Содержание:
1. Построить дерево вероятностей.
2. Определить вероятность успешного выпуска нового товара на рынок
Исходная информация:
1. Предприятие рассматривает вопрос о выпуске нового товара на рынок. Вероятность успеха рекламной компании оценивается в 0,8.
2. В случае успешной рекламной компании вероятность успешного выпуска нового товара на рынок составляет 0,6.
3. В случае неудачи рекламной компании вероятность успешного выпуска нового товара на рынок оценивается в 0,3.
Методические указания:
1. Дерево вероятностей рисуют слева направо. Опыты (событие) обозначаются в виде кругов, а каждый исход – сплошной линией (ветвью), идущей от соответствующего круга.
2. Дерево вероятностей содержит два уровня вершин. Из каждой вершины исходят две ветви.
3. Около каждой ветви указывается название соответствующего исхода и вероятность соответствующего исхода. Сумма вероятностей, выходящих из одного круга, равна 1.
4. Двигаясь по ветвям и перемножая соответствующие вероятности, в конце пути получаем вероятность сложного события.
5. Складываются вероятности тех событий, у которых на последнем месте написано «успешный».
Решение:
успешный
успешная Выпуск
товара неудачный
Рекламная
компания
успешный
неудачная Выпуск
товара неудачный