И особенности их конструкций

Механические транспортные средства

Классификация транспортных средств

По характеру использования автомобили подразделяется на транспортные (грузовые и пассажирские) и специальные. Транспортный подвижной состав предназначен для перевозки грузов или пассажиров, специальный - для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ, производимых с помощью установленного на нем оборудования.

К транспортному подвижному составу относятся грузовые автомобили, седельные тягачи с полуприцепами, грузовые прицепы, легковые автомобили, автобусы и пассажирские прицепы, а к специальному - пожарные автомобили, военная техника, автокраны, машины для уборки городских территорий, дорожные машины и т.п.

Транспортный подвижной состав в свою очередь делится на подвижной состав общего назначения (грузовой и пассажирский) и специализированный (по виду и характеру перевозок).

В связи с бурным развитием автомобилестроения и появлением новых типов транспортных средств, все труднее становится разделить такие понятия, как грузовой и пассажирский автомобиль.

По конструкции кузовов ТС разделяются на два основных типа – несущий кузов и кузов на несущей раме. Первый тип кузова обычно применяют в конструкции легковых автомобилей и микроавтобусов, второй в конструкциях грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и других ТС.

В зависимости от требований ПДД станы изготовителя или импортера ТС, рулевое управление и место водителя располагается с правой или левой стороны кузова ТС.

Грузовые автомобили

Классифицируются по, грузоподъемности, по типу кузова и кабины

По грузоподъемности (т.е. полезному грузу, перевозимому в кузове) автомобили подразделяются на:

- особо малой грузоподъемности …………………………….от 0,3 до 1,0 т

- малой грузоподъемности …………………………………….от 1,0 до 3,0 т

- средней ………………………………………………………..от 3,0 до 5,0 т

- большой …………………………………………………..…..от 5,0 до 8,0 т

- особо большой грузоподъемности ……………………….……..8 т и более

По типу кузова грузовые автомобили разделяются на автомобили общего назначения с кузовом «грузовая платформа» и специализированные.

Кузова специализированных грузовых автомобилей служат для перевозки грузов определенного вида. Из специализированного подвижного состава наиболее распространены: автомобили-самосвалы, автомобили-цистерны, автомобили-фургоны.

Для перевозки грузов большой массы или объема используют автопоезда – автомобиль-тягач с одним и более полуприцепом или прицепом.

Кабина водителя – часть кузова грузового автомобиля, служит для размещения водителя и пассажиров. Основные типы кабин:

-кабина за двигателем (классический тип кабины);

-кабина за двигателем со спальным местом (кабина грузового автомобиля увеличенной длины со спальным местом за сиденьем водителя по всей ширине кабины или жилым купе);

-кабина с двумя рядами сидений (обычно кабина за двигателем с увеличенным количеством мест);

-кабина над двигателем (кабина грузового автомобиля, установленная над двигателем);

-кабина опрокидывающаяся (кабина грузового автомобиля на шарнирах, вокруг которых она поворачивается, обычно для обеспечения доступа к расположенному под ней двигателю);

-кабина над двигателем со спальным местом (кабина грузового автомобиля увеличенной длины со спальным местом за сиденьем водителя по всей ширине кабины или жилым купе).

Кабины современных грузовых автомобилей могут иметь очень прочную конструкцию, что может создать проблемы при проведении АСДНР.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: