Проектируемое предприятие может выполнять многие виды ремонтов и обслуживания автомобилей, торговать запасными частями, шинами, дисками и сопутствующими товарами. Печень работ, выполняемых автосервисом приведен в литературе [3, 5].
Этот раздел бизнес-плана должен включать:
- свойства, качество, преимущества, полезный эффект от потребления услуг, приобретения товаров;
- организацию сервиса;
- приблизительную цену;
- величину прибыли.
В конце раздел можно завершить таблицей 1.
Таблица 1 - Характеристика услуг (товаров) предприятия автосервиса.
Преимущества услуги (товара) | Слабые стороны услуги (товара) | ||
Лучшее качество | Что его обеспечивает (рост цены, объема и др.) | Недостатки | Способы их преодоления |
Исследование и анализ рынка авторемонта
Четкое и полное описание и понимание целевого рыка позволит правильно сфокусировать разработку услуги (товара), подготовку маркетингового плана и прогнозирование продаж и расходов. Важно удостовериться в том, что целевой рынок предприятия определим и достижим. В данном разделе бизнес-плана следует указать:
|
|
- условия производства и реализации услуги (товара);
- кто будет потребителями услуги (товара);
- какие мероприятия разработаны для реализации услуг;
- сопутствующие товары;
Для описания рынка, определения его размеров, тенденций развития можно воспользоваться следующей формой подготовки плана:
I Описание рынка 1) географическое: - обслуживаемая область (город, регион, страна и т.д.) ____________________________ ______________________________________________________________________________ - плотность населения (город, сельская местность, пригород и т.д.) _________________ ______________________________________________________________________________ - характер месторасположения ________________________________________________ ______________________________________________________________________________ - климатические условия _____________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 2) демографическое: - возрастной диапазон покупателя _____________________________________________ - диапазон дохода ___________________________________________________________ - пол ______________________________________________________________________ - род занятий _______________________________________________________________ - семейное положение _______________________________________________________ 3) психографическое описание индивидуального потребителя: - знаток техники; - стремится к высокому социальному статусу; - следит за модой; - консервативный/ответственный; - социально ответственный; - экологически сознательный; - разумный покупатель. II Размеры рынка и тенденции его развития Как вы оцениваете текущий приблизительный размер вашего целевого рынка? __________ ______________________________________________________________________________ Каковы темпы роста целевого рынка? _____________________________________________ ______________________________________________________________________________ Какие изменения происходят в структуре рынка? ___________________________________ ______________________________________________________________________________ Какие изменения влияют на способность потребителей приобрести товар/услугу? _______ ______________________________________________________________________________ Что влияет на потребность в товаре/услуге? ________________________________________ Какие изменения в социальных ценностях влияют на потребление товара/услуги? _______ ______________________________________________________________________________ III Стратегические возможности фирмы ______________________________________________________________________________ |
Конкуренция на рынке авторемонта и информация
|
|