Лояльность и темперамент

Мы знаем, что на стиль руководства лидера вли­яет его темперамент. В таком случае лояльность персонала - реакция на стиль руководства. Посмот рим, какой лояльности ждут от работников холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик.

Вообще темперамент - фундамент личности, врожденная психологическая черта индивида. Тем­перамент с течением времени не меняется, не из­меняют его и факторы воздействия внешней среды.

Темперамент обусловливается характеристика­ми двух процессов нервной системы: возбуждения и торможения.

Еще древние греки выделили четыре типа темпе­рамента, отражающие в себе суть четырех стихий: огня, воздуха, воды и земли.

Холерик похож на яркий кислородно-ацетилено­вый огонь. Весь пылает, очень энергичен. Актив­ность близка к третьей космической скорости. Его лидерские качества трудно поставить под вопрос, отличается нестандартным подходом и высоким уровнем креатива.

Блестяще проводит молниеносные операции, но на долгую и рутинную борьбу сил не хватает. Руко­водитель холерического темперамента не умеет ждать. Если что-то не получается, холерик впадает сначала в бешенство, потом в депрессию.

Этот лидер абсолютно не умеет приспосабли­ваться ни к людям, ни к обстоятельствам. Холерик не понимает, зачем ему адаптироваться. Ему и так жить неплохо.

Если лидеру-холерику что-то не по нраву, то он бросается исправлять положение дел на свой лад, не слишком считаясь с мнением окружающих. Холе­рик нетерпелив, непредсказуем и импульсивен.

Холерик-руководитель претендует на звание ду­ховного отца для персонала. Он любит внешние признаки лояльности, несколько приправленные тонкой лестью. Ему не хватает умения разбираться в людях, ведь холерик хочет все сделать как можно быстрее, не углубляясь в предметы. Такой руково­дитель живет сегодняшним днем.

К тем сотрудникам, которые ему понравились с первого взгляда (холерик сентиментален), босс бу­дет искать индивидуальный подход. Ко всем осталь­ным - общий распорядок. А как ведет себя лояльный сотрудник-холерик? Выше всяких похвал - только бы не сглазить: он находчив, быстр, всегда готов прийти боссу на помощь. Холерик-подчиненный очень любит нравиться начальству, не получая за последнее удовольствие дивидендов. Для холерика очень важна эмоциональная связь с боссом, он жаж­дет прямо-таки изъявить лояльность. Впрочем, ло­яльность холерика легко потерять: позвольте себе грубо с ним разговаривать и одергивать за галстук в ганстерском стиле. О, этого вам холерик никогда не простит, он ведь делает все, чтобы вам понравится, так позвольте ему быть самим собой. А еще он не любит застегнутых пуговиц на воротниках.

Сангвиник сейчас здесь, а позже - там, он как воздух неуловим. Очень работоспособен. Не двига­ется, а порхает, в какой-то мере отрывается от зем­ли, на него не действует закон всемирного тяготения. Это наиболее рационально мыслящий тип руко­водителя.

Сангвиник мгновенно вживается в новое окруже­ние и включается в новую обстановку. Как бы ни вка­лывал руководитель-сангвиник (в том числе и по но­чам), его подчиненные не увидят на лице следов круглосуточных бдений. Шеф сангвинического тем­перамента найдет общий язык с кем угодно.

Сангвинику нравятся лояльные сотрудники, он предпочитает лояльность делу. Идеальный босс для творческих личностей. Он уважает интересы и увле­чения своих работников, и последние так же отно­сятся к нему.

Сангвиник, возможно, просит три прогула подряд, не застегнутую на все пуговицы рубашку и помаду на щеке, но никогда не простит лени, беспринципности и экономического шпионажа в пользу другой фирмы. Сангвиник подчиненный не столь сентиментален, как холерик, ему не обязательно изъявлять верность сво­ему руководителю, ему достаточно хорошей работы, хорошей зарплаты и отдыха на Канарских островах, где много воздуха. Сотрудник данного типа тщесла­вен, но его тщеславие носит глубоко рациональную основу, он ставит перед собой глубоко рациональные цели и идет к ним прямо. Но если возникает необхо­димость лавирования, то он в отличие от холерика меняет тактику. Ведь холерик не может остановится на крутом вираже. Сангвиник же напоминает канато­ходца, он как бы летает над джунглями. Как потерять его лояльность? Отсутствием комплиментов сангви­ника не напугать, он очень твердокож, и вряд ли ста­нет закатывать истерику. Хотите его потерять — лги­те, подставляйте, давайте ему безнадежные участки работы, и когда он с честью выдержит испытание, втопчите его в грязь своим невниманием к его заслу­гам. Уверяю, если вы в точности будете следовать та­кой тактике, то сангвиник от вас убежит очень далеко. А вернуть его не надейтесь: представитель этого тем­перамента никогда не прощает неуважения к своей персоне - он самолюбив и расчетлив.

Флегматик - застывшая в спокойствии земля.

Редко повышает голос, не выносит скандалов, несколько медлительная личность, очень прагмати­чен, ко всему подходит с практической точки зрения.

Флегматик не выносит скандальных личностей. Ему трудно адаптироваться в новой среде, он пло­хо концентрирует внимание в экономической ре­альности.

Но подчиненные относятся к нему с глубоким уважением. Почему? Руководитель-флегматик тер­пеливо работает с самыми разными людьми, он ста­рается найти хорошее в каждом человеке, а не толь­ко у своих фаворитов.

Шеф-флегматик не падок на внешнюю лесть, на спецэффекты лояльности. Лояльность для флегма­тика - хорошая работа подчиненного. Он тяжело пе­реносит предательство, во всем видит самого себя.

Положительней работника трудно представить, он умен, вы держан, разве немного медлителен

это не самый страшный недостаток, который имеет место быть. Флегматик ощущает потребность быть лояльным. В отличие от неподконтрольного холери­ка и сангвиника-рационалиста, флегматик стремить­ся к твердой руке начальства, потому что так приня­то.... К слову сказать, все вредные стереотипы живут во времени и пространстве благодаря деятелям-флегматикам. Они консерваторы, и вместе с тем, что полезно и хорошо себя зарекомендовало в веках и столетиях, сохраняют и все то, что тормозит разви­тие человечества. Флегматиков считают тугодума­ми, но это верно лишь отчасти. Объяснение этому простое: флегматик очень долго думает, прежде чем принять решение. Он принимает правило: семь раз отмерить и один раз отрезать. Флегматик обладает чувством самосохранения, которое позволяет ему балансировать по жизни. Не требуйте от сотрудника данного темперамента бежать по жизни сломя голо­ву, он просто не в состоянии так быстро бегать. Доверьте ему то, что требует основательности, четкос­ти в работе, в принятии решений. Если вы потеряли его доверие, то ситуация безнадежна. Флегматик делает все, чтобы быть востребованным своим руко­водством, он честно и верно служит начальству, не требуя взамен абсолютно ничего, кроме увереннос­ти в завтрашнем дне и зарплаты.

Меланхолик эмоционален и пластичен, как водная стихия.

Меланхолику бесполезно лгать. Не стоит даже дренироваться, только время потеряете. Меланхо­лик чует ложь за версту. Он единственный, кто обла­дает унаследованным от предков человечества чувством опасности.

Пуганый и стреляный воробей, меланхолик с не­которой опаской и огромной долей недоверия приб­лижается к незнакомым людям и предметам. Не лю­бит кричать и топать ногами, выяснять отношения на повышенных тонах. Ему безразлично, кто выбился в лидеры на нефтяном рынке. Он свою нишу отвоюет у всех всерьез и надолго. Более того, делая бизнес, меланхолик не перестает искать ответ на вопрос о смысле жизни.

Меланхолик-руководитель не воспитывает пер­сонал. Он чувствует людей, моментально отвечая на вопрос: «Мой человек или нет?» У меланхолика на предприятии трудятся только лояльные сотрудники. Притвориться лояльным не получится, даже актерс­кий талант не поможет. Меланхолик не будет искать мотивов, он посмотрит вам в глаза, и этого будет достаточно. Что из себя представляет лояльный сот­рудник - меланхолик? О, это редкий тип! Если в ва­шем окружение есть такой, считайте, что вам крупно повезло. Настоящий меланхолик предпочитает ра­ботать на настоящего бизнесмена, которому не страшны не скала, ни ветер. Потерять доверие ме­ланхолика вместе с его лояльностью и легко, и в то­же время очень трудно. Он нервно реагирует на малейшее изменение в моральном облике руководи­теля и не прощает переменчивости, чем бы последняя не была продиктована, хоть инстинктом самосохранения. Вернуть лояльность сотрудника - ме­ланхолика невозможно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: