Практическое занятие № 11

У.Фолкнер «Медведь» (1942).

1. Прочитайте начало повести и прокомментируйте специфику языка фолкнеровской прозы.

2. Каковы особенности пространственно-временного решения повести «Медведь»? Каким образом здесь осуществляется отсчет времени? Найдите в тексте моменты, отмечающие переходы повествования в новый временной пласт.

3. Почему, на ваш взгляд, центральным характером повести выступает мальчик, а не взрослый персонаж? Есть ли в образе Айка черты, характерные для психологии ребенка? Какими приемами воссоздается содержание сознания Айка?

4. Как образ Айка из четвертой части повести соотносится с образом героя в остальных частях?

5. Как Фолкнер мыслит соотношение человека и сил природы? Подтвердите свое мнение цитатами из текста.

6. Опираясь на текст произведения, определите детали описания Старого Бена, которые позволяют говорить о символическом значении образа медведя. Как вы понимаете значение этого образа?.

7. Найдите в повести эпизоды, непосредственно основанные на мифе и ритуале индейцев, и прокомментируйте их роль в контексте произведения.

Литература:

1. Фолкнер Уильям. Статьи, речи, интервью. Письма / Сост. А.Н. Николюкина. М., 1985.

2. Грибанов Б. Мир Уильяма Фолкнера // У.Фолкнер. Избранное. М., 1973. С. 3-30.

3. Каули М. У.Фолкнер // М. Каули. Дом со многими окнами. М., 1973. С. 210-230.

4. Анастасьев Н.А. Фолкнер: Очерк творчества. М., 1976.

5. Анастасьев Н.А. Владелец Йокнапатофы. М., 1991.

6. Уоррен Р.П. Уильям Фолкнер // Р.П. Уоррен. Как работает поэт: статьи, интервью. М., 1988. С. 141-159.

7. Анастасьев Н.А. Фолкнер // Писатели США. М., 1990. С. 520-525.

Практическое занятие № 12.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: