У.Фолкнер «Медведь» (1942).
1. Прочитайте начало повести и прокомментируйте специфику языка фолкнеровской прозы.
2. Каковы особенности пространственно-временного решения повести «Медведь»? Каким образом здесь осуществляется отсчет времени? Найдите в тексте моменты, отмечающие переходы повествования в новый временной пласт.
3. Почему, на ваш взгляд, центральным характером повести выступает мальчик, а не взрослый персонаж? Есть ли в образе Айка черты, характерные для психологии ребенка? Какими приемами воссоздается содержание сознания Айка?
4. Как образ Айка из четвертой части повести соотносится с образом героя в остальных частях?
5. Как Фолкнер мыслит соотношение человека и сил природы? Подтвердите свое мнение цитатами из текста.
6. Опираясь на текст произведения, определите детали описания Старого Бена, которые позволяют говорить о символическом значении образа медведя. Как вы понимаете значение этого образа?.
7. Найдите в повести эпизоды, непосредственно основанные на мифе и ритуале индейцев, и прокомментируйте их роль в контексте произведения.
|
|
Литература:
1. Фолкнер Уильям. Статьи, речи, интервью. Письма / Сост. А.Н. Николюкина. М., 1985.
2. Грибанов Б. Мир Уильяма Фолкнера // У.Фолкнер. Избранное. М., 1973. С. 3-30.
3. Каули М. У.Фолкнер // М. Каули. Дом со многими окнами. М., 1973. С. 210-230.
4. Анастасьев Н.А. Фолкнер: Очерк творчества. М., 1976.
5. Анастасьев Н.А. Владелец Йокнапатофы. М., 1991.
6. Уоррен Р.П. Уильям Фолкнер // Р.П. Уоррен. Как работает поэт: статьи, интервью. М., 1988. С. 141-159.
7. Анастасьев Н.А. Фолкнер // Писатели США. М., 1990. С. 520-525.
Практическое занятие № 12.