Составить диету, включающую белки, жиры и углеводы в количестве не менее bj (j = 1, 3). Для составления смеси можно использовать три вида продуктов Мi (i = 1, 3), содержащих белки, жиры и углеводы в количестве aij. Цена продуктов ci. Необходимо определить такой набор продуктов, который обеспечил бы необходимое содержание питательных веществ, и полная стоимость его при этом была бы наименьшей. Требуется:
1. составить математическую модель прямой и двойственной задачи;
2. симплекс-методом решить двойственную задачу.
Необходимые числовые данные приведены в табл. 1.2.
ЗАДАНИЕ 2
Тема «Транспортная задача»
Задача 2.1
В пунктах Di (i = 1, 3) производится однородная продукция в количестве аi ед. Себестоимость единицы продукции в i-м пункте равна si. Готовая продукция поставляется в пункты Вj, (j = 1, 4), потребности которых составляют bjед. Стоимость перевозки единицы продукции из пункта Di в пункт Вj, задана матрицей cij (i = 1, 3; j = 1,4). Требуется:
1. написать математическую модель прямой и двойственной задач, с указанием экономического смысла всех переменных.
|
|
2. построить план перевозки продукции, при котором минимизируются суммарные затраты по ее изготовлению и доставке потребителям, при обязательном условии, что продукция, произведенная в пункте, где себестоимость ее производства наименьшая, распределяется полностью;
3. вычислить суммарные затраты Zmin;
4. указать в какие пункты развозится продукция от поставщиков.
5. установить пункты, в которых останется нераспределенная продукция, и указать ее объем.
Необходимые числовые данные приведены в табл. 2.1.
Задача 2.2
Студенческие отряды СО-1, СО-2 и СО-3 численностью а1, а2, и а3 человек принимают участие в сельскохозяйственных работах. Для уборки картофеля на полях П1, П2, П3 и П4необходимо выделить соответственно b1, b2, b3 и b4 человек. Производительность труда студентов зависит от урожайности картофеля, а также от численности отряда и характеризуется для указанных отрядов и полей элементами матрицы pij (в центнерах на человека за рабочий день).
Требуется:
1) распределить студентов по полям так, чтобы за рабочий день было убрано максимально возможное количество картофеля;
2) определить, сколько центнеров картофеля будет убрано с четырех полей при оптимальном распределении студентов.
Необходимые числовые данные приведены в табл. 2.2.
ЗАДАНИЕ 3
Тема: «Игровые модели в задачах принятия решений».