Лабораторная работа № 3

«Экспертная оценка и мозговая атака»(4 часа)

Цели занятия:

1. Сначала определить понятие экспертная оценка, мозговая атака;

2. Уметь выявлять социальную проблему; развить навык обсуждения проблемы;

3. Воспитание культуры общения (не переходить на личности); развить умение слушать экспертов (студенты выступают в качестве экспертов, свободно выражают свои мнения по заданной прогнозируемой проблеме).

Используется метод мозговой атаки по поставленной проблеме. (Участник дискуссии должен высказать свою точку зрения по решению существующей проблеме.

Студенты записывают свои предложения по прогнозируемой проблеме и предлагают рецепты по решению поставленного вопроса.

Преподаватель заранее дает студентам темы для предварительной подготовки. Для этого группы делятся на подгруппы, выбирается тема обсуждения.

Примерные темы для обсуждения:

1. Увеличится ли рождаемость населения мира?

2. Проблема депопуляции семьи. (Рост числа супружеских пар живущих, не официально-зарегистрированным браком).

3. Демографическая проблема.

4. Подростковая преступность.

5. Развитие образования и науки.

6. Ипотечное жилищное кредитование.

7. Трудовая миграция населения.

8. Глобальное потепление климата.

9. Проблема занятости населения.

10. Прогнозирование экологической проблемы.

11. Прогнозирование развития культуры и нравственности общества.

Ход занятия:

После получения темы. На следующем занятии студенты садятся подгруппами по 5 -7 человек (выполняют роль эксперта).

1. Определяется тема.

2. Дается понятие (Что такое экологическая проблема, или миграция и т.п.).

3.Определение причины, вызвавшие проблему. (Объективные, субъективные).

4. Развитие сценария проблемы. Определить последствия для российского общества. Перечислить 5 последствий при негативном (отрицательном) развитии событий, и 5 последствия при позитивном (положительном) развитии событий.

5. Заключение экспертов.

6. Дать рецепты, рекомендации способы по решению проблемы. Могут приводить примеры решения проблемы зарубежного и отечественного опыта. Студенты могут так же ссылаться на законные и подзаконные статьи и акты.

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов по дисциплине «Социальное прогнозирование»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: