Обсуждение в подгруппе и дискуссия в группе

1. Кейзы должны обсуждаться в атмосфере, которая позволяет свободно и откровенно обмениваться идеями и взглядами. Преподаватель непосредственно отвечает за ход и атмосферу дискуссию. Он должен подавлять в себе искушение постоянно вмешиваться в дискуссию по поводу высказываний, которые ему кажутся неточными и неверными. Задача возражать и критиковать возлагается на самих студентов.

Однако преподаватель может вмешиваться в обсуждение с целью

прояснить что-либо, подбодрить застенчивых членов группы к участию и

дискуссии, остановить монополизирующие право на высказывания. Он

по окончании дискуссии должен указать на важные моменты, которые были упущены при обсуждении, и показать их связь с материалом, изложенных в лекциях. Роль преподавателя должны быть более активной, если занятия проводятся со студентами вуза, и менее активной в случае, когда обсуждение кейза ведут повышающие свою квалификацию менеджеры или государственные служащие, имеющие, естественно, высшее образование.

2.Студенты в свою очередь должны быть активными участниками дискуссии, а не просто пассивно присутствовать на обсуждении. Одно из главных преимуществ кейзстади состоит в том, что в дискуссии сталкиваются различные точки зрения и ее участники стараются отстаивать свои позиции.

Студенты, которые хотят повысить свое умение вести дискуссию и научиться деловому общению, получают хорошую возможность аргументировать свою позицию. Участие в дискуссии по поводу управленческой проблемы, в неформальной дружественной атмосфере студенческой аудитории – хороший тренинг для тех, кто за порогом классной комнаты будет иметь дело со сложными перипетиями реальной жизни. Хорошо подготовленные студенты, активно принимающие участие в обсуждении, получают возможность не только развить свои умение общаться и аналитические способности, но и повысить свой творческий потенциал и интуицию, столь необходимую руководителю.

3. Студенты не должны сосредотачиваться только на поисках решения проблемы. Как правило, и это уже отмечалось, не бывает единственно верного решения или простого ответа на поставленные в кейзе вопросы. Не следует также ограничивать дискуссию по поводу кейза только критикой его персонажей. Студенты должны выяснить, что было правильным, а что нет и почему; после этого важно предложить свое решение на базе знаний и приобретенного опыта.

Иногда преподаватель может сглаживать конфликтные ситуации в аудитории с помощью юмора. Это не так просто. И в этом проявятся его умения и талант как педагога и психолога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: