Упражнение 1. «Черепаха»

Направлено на обучение навыку контролировать свои движения.

Дети располагаются вдоль стены помещения. Взрослый, стоя у противоположной стены, говорит: «Представьте себе, что все мы – черепахи. Я – большая черепаха, а вы – маленькие черепашки. Я пригласила вас в гости на день рождения. Я жду вас в гости. Но вот беда: праздничный торт еще не готов. По моей команде вы пойдете ко мне, нигде не останавливаясь. Помните: вы – черепахи и должны идти как можно медленнее, чтобы дойти только в тот момент, когда торт будет уже готов». Взрослый следит, чтобы никто не останавливался и не спешил. Через 2–3 минуты он дает новый сигнал, по которому все «замирают». Побеждает тот, кто оказался дальше всех от черепахи‑именинницы.

Упражнение можно повторить несколько раз. Затем взрослый обсуждает с группой в кругу, трудно ли им было двигаться медленно и что им помогло выполнить инструкцию.

Упражнение 2. «Ты не одинок»

Направлено на развитие эмпатии, способности получать удовольствие от взаимодействия со взрослым.

Упражнение рассчитано на участие в нем родителей вместе с детьми, особенно при занятиях с малышами (возраст детей может быть от полутора лет).

Занятие проводится в кругу на ковриках, взрослый сидит позади ребенка. Участники упражнения здороваются друг с другом следующим образом. Взрослый берет попеременно руки и ноги ребенка и выполняет ими любые плавные движения, имитируя жесты приветствия. Затем участники сдвигаются к центру круга.

По кругу передается мяч или любая игрушка. Родитель, сидящий за ребенком, может передавать мяч вместе с ребенком, держа его руки в своих. Поскольку круг совсем небольшой, мяч очень скоро возвращается к малышу, и он учится отдавать его без сожаления, тем более что за спиной он ощущает поддержку взрослого, который может комментировать все, что ребенок делает, при этом поглаживая малыша по спинке, по головке. Затем родители вместе с детьми ложатся на ковер и продолжают под музыку двигаться (перекатываться, ползать, «бороться»). Если дети маленькие, то родители могут положить их себе на живот и выполнять произвольные движения и поглаживания. Как правило, дети быстро успокаиваются, ощущают безопасность, расслабляются, доверяют себя взрослому.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: