Упражнение 5. «Недотроги»

Направлено на повышение самооценки ребенка, развитие эмпатии.

Взрослый вместе с детьми в течение нескольких занятий рисует карточки с пиктограммами. Необходимо обсудить с детьми, что означает каждая пиктограмма. Например, картинка с изображением улыбающегося человечка может символизировать Веселье, с изображением двух одинаковых нарисованных конфет – Доброту или Честность. Если дети умеют читать и писать, вместо пиктограмм можно записать на каждой карточке какое‑нибудь (обязательно положительное!) качество. Каждый ребенок получает 5–8 карточек. По сигналу взрослого дети стараются при помощи скотча, прищепок и т. д. закрепить на спинах товарищей все карточки. По следующему сигналу дети прекращают игру и с нетерпением снимают со спины свою «добычу». На первых порах не у всех играющих оказывается много карточек, но после нескольких повторений игры и обсуждения ситуация меняется. Во время обсуждения следует спросить у детей, приятно ли получать карточки и что приятнее: дарить хорошие слова другим или получать их самому. Как правило, дети говорят, что нравится и дарить, и получать. Тогда взрослый может обратить внимание группы на тех детей, которые получили мало карточек или совсем не получили их. Обычно эти дети признаются, что они с удовольствием дарили карточки, но им бы тоже хотелось получать подарки. Чаще всего при многократном проведении игры «отверженных» детей не остается.

Упражнение 6. «Скульптура»

Направлено на развитие умения владеть мышцами лица и тела, снижение мышечного напряжения.

Дети разбиваются на пары. Один из них – скульптор, другой – скульптура. В начале тренинга темы для скульптур обычно предлагает взрослый; постепенно следует передать выбор самим детям. По заданию взрослого, ведущего‑ребенка или по собственному выбору скульптор лепит из «глины» скульптуру: ребенка, который ничего не боится; ребенка, который всем доволен; ребенка, который выполнил сложное задание, и т. д. Затем дети меняются ролями. Возможен вариант групповой скульптуры. После окончания игры следует обсудить с детьми, что они чувствовали в роли скульптора и скульптуры, какую фигуру изображать было приятно, какую – нет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: