Блок «Контроль знаний и умений»

Тестирующая часть включает в себя базу данных, содержащую вопросы, варианты ответов, а также модуль обработки результатов прохождения тестирования, которые отражаются в электронном журнале. Опыт показывает, что компьютерное тестирование гораздо более привлекает студентов, во-первых, своей абсолютной объективностью (что, несомненно, нравится и преподавателям), во-вторых, большей комфортностью по сравнению с традиционной проверкой знаний. Испытуемому предлагается ряд вопросов, на которые он должен ответить. Обычно, к каждому вопросу дается несколько вариантов ответов (чаще 4), из которых надо выбрать один или несколько правильных ответов. Тесты могут быть составлены в форме приведения в соответствие группы признаков с признаками ее составляющими, других соответствий. Каждому варианту ответа соответствует некоторая оценка. Суммированием оценок за ответы получается общий балл, на основе которого делается вывод об уровне подготовленности испытуемого.

Для оценки обученности студента используют текущий, рубежный и итоговый тестовый контроль. Все виды контроля должны быть представлены в ЭП. Текущий контроль проводится на семинарских и практических занятиях, комбинированных уроках. Текущий контроль может проводиться в начале и в конце занятия, если вид урока комбинированный. Количество вопросов в тесте обычно небольшое (10 на входе + 10 на выходе), что обусловлено структурой комбинированного урока, где две трети занятия отводится изложению нового материала. Структура урока не позволяет заниматься работой над ошибками, поэтому тесты чисто контрольные. На семинарских занятиях, цель которых, не только контроль знаний, но и их углубление - это может быть контроль знаний, полученных на лекции и при самостоятельной подготовке к семинару. Объем вопросов в текущем контрольном тестировании на входе может достигать 20 вопросов. Остальное время отводится на работу на ошибками и углубление знаний (если тест сделан без ошибок). Такое же количество тестов предлагается в конце урока.

Рубежный тест-контроль разрабатывается на материале раздела, итоговый - на курс. При разработке тестов преподавателю необходимо учитывать требования к их составлению. Первое требование - валидность (пригодность). Она может быть содержательной и структурной. Содержательная валидность отражает соответствие стандарту специальности. Например, не рационально составлять тест с развернутой формулой редкого заболевания крови для квалификации «зубной техник» и требовать постановки диагноза по этому анализу. Но можно для этой же специальности составить тест на соответствие: 1 - картина нормального общего анализа крови; 2 - типичное отклонение от нормального общего анализа крови. Структурная валидность заключается в корректности составления вопросов и ответов. При анализе контрольных тестов, составленных преподавателями ЦМК в системе СМТ-тест, наблюдались ситуации, когда вопрос задан, а правильный ответ, в предложенных ответах – отсутствовал. Другой пример, структурная «инвалидность» теста: вопрос задается во множественном числе, ответы в единственном числе, вопрос в родительном - ответ в именительном падеже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: