Обучающий блок

может быть в форме обучающих тестов, имитации процессов, опытов.

Обучающий блок – это та составная часть электронного пособия, которая должна обеспечить перевод получаемой информации в знания и умения. Обучающая функция способна формировать ценностные отношения к объектам и субъектам медицинской деятельности, повышать качество образования. Обучающая функция должна обеспечить развитие. Одной из категорий развития является «Формирование». В соответствие с компетентностным подходом необходимо формировать, компетенции и компетентность.

В программе СМ – тест предусмотрена возможность использования тестов в обучающем режиме. Для реализации этой возможности в учебнике необходимо наполнить содержимым пояснение к правильному ответу.

Например:

Вопрос. Что будет являться радикальным лечением при матке Кювелера

Ответы

1 - перевязка маточных сосудов

ü 2 - экстирпация матки

3 - тугая тампонада матки

Пояснение к правильному ответу: Матка Кювелера – это нежизнеспособная матка, из-за пропитывания стенок кровью. Исход – гибель женщины от кровопотери. Радикальное лечение – это такое лечение, которое приведет к нормализации жизненно важных функций организма.

Пояснения должны быть сформулированы в понятной форме с использованием медицинской терминологии, согласно логике изучаемого вопроса, без орфографических и стилистических ошибок. Обучающую функцию в большей степени несут тесты на соответствие или на ввод с клавиатуры. Необходимо знать, что при оценке результатов теста на ввод ответа с клавиатуры машина не отличает правильность написания слов с прописной и заглавной буквы.

Обучение включает работу студента над ошибками. Для работы над ошибками предусмотрен расширенный протокол. Активность расширенного протокола запускается при прописывании свойств теста.

Количество и содержание вопросов в обучающем тесте по одной теме можно регулировать в зависимости от результатов предварительного контроля знаний на входе. Рекомендуется предлагать студенту углубленное изучение того раздела, в котором он сделал наибольшее количество ошибок. Например, если студент сделал наибольшее количество ошибок в вопросах этиопатогенез, нужно дать тест с разъяснением причин заболевания или механизма развития патологического состояния. Обеспечение адаптивности обучающего тестирования трудоемкий процесс, так как требует подготовки дополнительных тестов по всем вопросам темы: этиопатогенезу, диагностике, лечению и уходу, профилактике заболеваний.

Составление обучающих тестов процесс трудоемкий, но для того чтобы обеспечить индивидуальный подход к обучению их наличие в учебнике обязательно.

Обучение в форме демонстрации процессов, опытов. Демонстрации создаются с помощью анимации, видео. Видеосюжет проще всего снять на видео камеру, а затем оцифровать и ввести в пособие. Этот момент знаком нам и использован ЦМК хирургических дисциплин для создания учебного фильма «Асептика, антисептика». Видеосюжеты можно заимствовать из различных источников в том случае, если не планируется коммерческое использование пособий, но в этом случае необходимо указывать источник в списке использованных для создания пособия источников. Нарезать видеосюжет можно в стандартной программе Widows Movie Maker.

Анимационные сюжеты можно подготовить в программе Corel Draw, Power Point. Ознакомиться с использованием этих программ можно используя их справку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: