Тема 2. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности

Определение системы в общем, свойства системы. Определение ин­формационной системы, интегрированные информационные системы, их использование для решения задач отрасли.

Основные этапы развития информационных технологий, виды ин­формационных технологий, влияние информационной системы на орга­низацию.

Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности. Информационные технологии управле­ния с точки зрения системного подхода. Основы построения инструмен­тальных средств информационных технологий.

Тема 3. Компьютерные сети

Понятие компьютерной сети. Виды компьютерных сетей. Топологии компьютерных сетей. Модель взаимодействия открытых систем.

Региональные и локальные вычислительные сети.

Телеобработка данных.

Коммуникационные сети.

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Тема 4. Классификация компьютерных информационных технологий

Комплекс технических средств управления информационными ре­сурсами, средства компьютерной техники, средства коммуникационной

техники, телефонная связь, компьютерная телефония, Интернет-телефония, средства организационной техники, носители информации, средства составления и изготовления документов.

Средства обработки документов, средства оперативной полиграфии, комплекс программных средств, системные программные средства, при­кладные программные средства, организационно-методическое обеспечение.

CASE-средства, их общая характеристика и классификация.

Тема 5. Использование интегрированных программных пакетов

Компьютерные технологии подготовки текстовых документов.

Обработка экономической информации на основе табличных про­цессоров, интегрированных программных пакетов.

Понятие электронного офиса. Электронный документооборот.

Тема 6. Базы данных и системы управления базами данных

Понятие базы данных и системы управления базами данных (СУБД).

Модели организации данных. Реляционная модель данных. Норма­лизация данных, нормальные формы реляционной БД. Объекты баз дан­ных. Запросы к БД, язык SQL.

Классификация СУБД. Особенности настольных СУБД, характери­стика наиболее популярных из них.

Понятие архитектуры «клиент-сервер», сравнение с архитектурой «файл-сервер».

Понятие локальных и распределенных баз данных.

Использование систем управления базами данных в управлении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: