1. Найти Приказ МВД РФ от 27.01.2003 №59 «О порядке регистрации транспортных средств».
2. Найти Федеральный закон №122-ФЗ, принятый в августе 2004 года.
3. Создать подборку документов о переходе на упрощенную систему налогообложения (поиск по ситуации).
4. Постройте список документов, содержащих информацию о возрасте лиц, подлежащих призыву на военную службу (поиск по ситуации).
5. Узнать, сколько часов в неделю могут работать несовершеннолетние.
6. Определить ответственность за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
7. Выясните, подлежат ли обложению единым социальныи налогом суммы дивидендов, выплаченные по акциям? (поиск по ситуации, по правовому навигатору)
8. Когда и каким нормативно-правовым актом утвержден порядок представления налоговых деклараций в электронном виде?
9. Какие документы определяют порядок ведения трудовых книжек?
10. Что понимается под дистанционными образовательными технологиями и в каком документе определено это понятие?
ЗАДАНИЕ № 3 Создание презентаций в Microsoft Power Point.
|
|
Изучить возможности PowerPoint на примере создания презентации по теме: «Чрезвычайные ситуации».
Задачи:
- создать презентацию №1 Power Point на основе приведенных ниже слайдов;
- создать презентацию №2 Power Point на основе своего реферата;
- установить эффекты анимации, отрегулировать временные интервалы показа слайдов;
- запустить презентацию в режиме демонстрации.
Технология работы
1. СОЗДАЙТЕ НОВУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ.
Произведите необходимую разметку каждого слайда. Распределите слайды следующим образом:
СЛАЙД
Исходные данные для слайда:
Используемые объекты и требуемые действия:
1. Автофигуры – прямоугольник (Вставка – Иллюстрации – Фигуры).
2. Объект WordArt (Вставка – Текст – WordArt).
3. Разреженный интервал между буквами (Главная – Шрифт – группа Шрифт – Межзнаковый интервал – Разреженный – 3 пт).
4. Тень текста (Главная – Шрифт – Тень текста).
5. Междустрочный интервал (Главная – Абзац - Междустрочный интервал – 2).
СЛАЙД
Исходные данные для слайда:
Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Используемые объекты и требуемые действия:
1. Фотографии одного размера: ширина – 8 см, высота – 5,5 (Формат – Размер).
2. Фотографии выровнены (Формат – Упорядочить – Выровнять).
|
|
3. Автофигура – скругленный прямоугольник (Вставка – Иллюстрации – Фигуры).
СЛАЙД
Исходные данные для слайда:
Причины возникновения ЧС
Внутренние
- сложность технологий;
- недостаточная квалификация и некомпетентность обслуживающего персонала;
- проектно-конструкторские недоработки в механизмах и оборудовании.
Внешние
- стихийные бедствия;
- неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа, технологических продуктов (интернет);
- терроризм;
- войны.
Используемые объекты и требуемые действия:
1. Макет слайда – сравнение (Главная – Слайды – Макет – Сравнение).
2. Маркированный список (Главная – Абзац – Маркеры – Список – Настройка – найти нужные маркеры).
СЛАЙД
Исходные данные для слайда:
Элементы чрезвычайной ситуации: Чрезвычайный фактор (событие, происшествие, воздействие), Чрезвычайные (экстремальные) условия, Последствия, Обстановка.
Используемые объекты и требуемые действия:
1. Объект SmartArt (Вставка – Иллюстрации – Вставить рисунок SmartArt – тип Связь – циклическая матрица).
СЛАЙД
Исходные данные для слайда:
Классификация ЧС по масштабу распространения: локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные, трансграничные.
Используемые объекты и требуемые действия:
1. Объект SmartArt (Вставка – Иллюстрации – Вставить рисунок SmartArt – тип Цикл – расходящаяся радиальная).
СЛАЙД
Исходные данные для слайда:
Классификация чрезвычайных ситуаций
- По скорости распространения
внезапно возникшие
быстро распространяющиеся
умеренно распространяющиеся
медленно распространяющиеся
- По характеру
конфликтные
бесконфликтные
Используемые объекты и требуемые действия:
1. Объект SmartArt (Вставка – Иллюстрации – Вставить рисунок SmartArt – тип Иерархия – организационная диаграмма).
СЛАЙД
Исходные данные для слайда:
Анализ риска
Концепции
Техническая
Экономическая
Психологическая
Социальная
Методы
Феноменологический
Детерминистский
Вероятностный
Методики
Статистическая
Теоретико-вероятностная
Эвристическая
Используемые объекты и требуемые действия:
1. Автофигуры – прямоугольники, линии, соединительная линия уступом (Вставка – Иллюстрации – Фигуры).
2. Прямоугольники выровнены (Формат – Упорядочить – Выровнять).
3. Рисунок сгруппирован (выделить все фигуры – правая кнопка мыши – Группировать).
СЛАЙД
Используемые объекты и требуемые действия:
1. Таблица (Вставка – Таблица).
2. Объединение ячеек.
3. Заливка ячеек.
4. Выравнивание текста в ячейках по центру и по середине.
5. Различная граница ячеек.
СЛАЙД
Исходные данные для слайда:
На территории Российской Федерации в 2011 году произошло 424 чрезвычайных ситуаций
Вид ЧС | Количество ЧС |
федеральные | |
региональные | |
межмуниципальные | |
муниципальные | |
локальные |
Используемые объекты и требуемые действия:
1. Диаграмма (Вставка – Иллюстрации – Круговая – Круговая).
2. Добавлены подписи.
3. Изменен стиль диаграммы.
2. ПОСЛЕ ЗАПОЛНЕНИЯ КАЖДОГО СЛАЙДА ОФОРМИТЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ.
Добавление ко всей презентации:
1. Номер слайда (Вставка – Текст – Номер слайда).
2. Нижний колонтитул «Академия гражданской защиты» (Вставка – Текст – Колонтитулы – Слайд – нижний колонтитул – ввести текст «Академия гражданской защиты» – поставить флажок Не показывать на титульном слайде – Применить ко всем).
3. Фон слайдов (Дизайн – Фон).
4. Смена слайдов: по щелчку (Анимация – Переход к этому слайду – выбрать вид перехода – Смена слайда по щелчку – Применить ко всем).
5. Добавить анимацию на объекты различных слайдов (Анимация – Настройка анимации – выделить объект – команда в панели Добавить эффект – выбрать эффект).
|
|
ЗАДАНИЕ № 4 Использование возможностей табличного процессор Microsoft Excel в профессиональной деятельности.
Задачи:
- создать таблицу в Microsoft Excel;
- вычислить значения в ячейках по формулам;
- построить диаграмму и график по данным;