Упражнение 1. «Моя аккуратность»

Упражнение выполняется по кругу. Начинает один из участников, он говорит: «Я очень аккуратный, потому что…» Нужно доказать конкретными примерами свою аккуратность. Остальные участники высказываются по этому поводу: «Да, действительно ты аккуратный, потому что ты…» или «Нет, ты неаккуратный, потому что ты…». Каждый также должен доказать свое утверждение конкретными примерами. Участник, про которого говорят, молчит. Затем о своей аккуратности говорит второй участник и т. д.

Можно провести упражнение дважды. Первый в круге говорит: «Я аккуратный, потому что…», следующий участник начинает со слов: «Я неаккуратный, потому что…», и т. д. Потом упражнение повторяется, чтобы каждый мог назвать себя и аккуратным, и неаккуратным.

Почему важно быть аккуратным, что хорошего в неаккуратности, когда полезно быть неаккуратным и нечистоплотным?

Упражнение 2. «Цыгане и англичане»

Предложите участникам поговорить о плюсах одной и другой культуры в отношении аккуратности, об особенностях каждой культуры и отношения в ней к аккуратности. Можно принести какие‑нибудь аксессуары: платки и бусы, шарфы и цилиндры – и организовать костюмированный диспут о преимуществах неаккуратности или аккуратности. Одна команда будет цыганами, а другая англичанами. Если не будет желающих пойти в одну из команд, можно самому занять это место и попросить себе двух желающих в помощники. При представлении команд друг другу хорошо использовать соответствующую музыку. Это может быть цыганский напев и мелодия из кинофильма о Шерлоке Холмсе.

Обсуждение пословиц «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Не та хозяйка, у которой сор в углах, а та, у которой посередине», «По одежке встречают, по уму провожают» и т. п.

Упражнение 3 «Шкала аккуратности»

Проводится аналогично изучению шкал выраженности других качеств.

ЧИСТОПЛОТНОСТЬ

Упражнение 1. «Рисунок моего тела»

Участникам предлагаются листы бумаги, на которых заранее нарисованы контуры различных тел. Другой вариант – каждый подросток ложится на большой лист бумаги, и контуры его тела обводятся карандашом или мелком.

«Это ты. Возьми цветные мелки и раскрась „себя“ так, чтобы было понятно, о каких частях своего тела ты заботишься больше, о каких – меньше, о каких – средне. Может быть, есть части тела, которые болят или еще почему‑то требуют от тебя большей заботы и внимания».

После рисования участники рассказывают о своих рисунках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: