Упражнения «Мяч», «Гармошка», «Луч»

Давайте вспомним, как конкретно выполняется каждое из этих упражнений и что при этом происходит. Условно обозначим два полушария мозга и ладошки (рис. 8). Вы знаете, что каждая рука связана с противоположным полушарием головного мозга: левая рука – с правым, правая рука – с левым. Что происходит, когда мы начинаем выполнять первое упражнение и трем ладошки друг о друга? В этот момент механически раздражается большое количество рецепторов ладоней (600-800 рецепторов на квадратный сантиметр кожи) – вынесенных на периферию точек, которые фиксируют различные ощущения (изменение температуры, давления, болевые ощущения). Все это приходит в возбужденное состояние. Мало того, за счет механического раздражения активизируется кровообращение в ладони (она теплеет). Одновременно происходит некое насильственное возбуждение головного мозга.

Прислушайтесь к ощущениям в голове, оцените свое состояние до выполнения упражнения, затем потрите ладошки. Почувствуйте, что при этом происходит не в ладонях, а в голове. И сравните, есть ли разница между ощущениями до и после. Разница есть. Пошла активизация участков головного мозга. Туда пришел импульс. Там, где появилась активность коры головного мозга, изменилось состояние сосудов, в этом месте раскрылись капилляры, пошел прилив крови, и данный участок мозга стал чувствовать себя по-другому. Если перед тем, как потерли руки, вы длительно занимались мыслительной деятельностью или работали на компьютере, то мозг приходит в некоторое спазмированное состояние. Многие сосуды закрываются, идет обесточка отдельных участков головного мозга – возникает состояние усталости, утомляемости. Понижается работоспособность. Когда мы трем руки – идет всплеск в эти участки, улучшается самочувствие, потому что в этот момент усилился энергообмен, и вслед за ним усилилось кровообращение. Любые упражнения с руками помогают снять напряжение с сосудов головного мозга.

Рис. 8. Упражнение «Мяч». Мы потерли ладошки и создали между ними ощущение присутствия мячика или другого объемного предмета. Упражнение успешно развивает нейронные связи между правым и левым полушариями головного мозга и не имеет противопоказаний. Трите ладошки на здоровье!

Что при этом происходит между руками? Между руками мы создавали ощущение присутствия мяча, или шарика (рис. 8). Каждый из нас создавал тот образ, который он помнил. Дело в том, что на первой ступени мы задействуем не только три функциональные системы, но и три вида нейронов: связанных с энергообменом, с памятью и с пространственной ориентацией (рис. 9). Когда все три вида нейронов начинают между собой взаимодействовать, меняется самочувствие человека, его возможности убрать патологию и развить новые способности. Мы потерли ладошки и активизировали энергообмен. А теперь мы активизируем память. Вспомните тот мячик или шарик, который вы держали в руках. Если вы очень давно это делали, и в дальнейшей жизни произошли какие-то достаточно серьезные потрясения (наркозы, травмы головы, интоксикации), которые привели к поражению участков мозга, отвечающих за данную память, то воспоминание может быть стерто. Поэтому когда взрослый человек начинает вспоминать, у него может сразу не получиться ощущение мяча. Пленка в памяти настолько заезжена, что уже не воспроизводится. Что надо сделать? Надо снова записать в память это ощущение: взять любой объемный предмет, мяч, кастрюлю, таз – то, что вы помните. Вспомните ощущения, которые возникали, когда вы держали этот предмет. У вас заработают клетки памяти. Далее, если вы достаточно хорошо ориентируетесь в пространстве, и у вас нет проблем с двигательной или зрительной функцией, то система заработает, и между руками возникнет ощущение объемного предмета (например, шарика). А в головном мозге возникнет взаимосвязь между правым и левым полушарием (рис. 8). Цепочку нейронов, которая отвечает за образ и ощущения шарика, как будто прозвонили, она отразилась между руками, и между этими двумя формоголограммами возникло взаимодействие.

Это первое ваше прикосновение к открытию у себя ощущения фантомных чувств, расширению диапазона чувствительности. Вы почувствовали свою биоэнергию. На самом деле это проявление ваших фантомных чувств. Все упражнения в дальнейшем, и первой, и второй, и третьей ступени, будут строиться на основе этой принципиальной схемы. Ничего другого мы с вами делать не будем. Достаточно простая и понятная вещь. Нужно развить энергообмен, нужно в память вложить программы (чтения, письма, иностранного языка, изучаемых предметов, жизненных навыков) и пространственно ориентироваться. Этих трех функций достаточно для того, чтобы развить любые способности. Если не хватает одной из функций, то надо уделить ей больше внимания. Если все хорошо с памятью и пространственной ориентацией, необходимо поднять энергетику, и вся система заработает. Если не хватает памяти, значит надо поработать и восстановить утерянные программы.

Рис. 9.

Взаимодействие трех видов нейронов головного мозга.

I – нейроны, связанные с энергообменом.

II – нейроны, связанные с пространственной ориентацией.

III – нейроны, связанные с памятью.

С точки зрения и физиологии, и энергообмена упражнение противопоказаний не имеет. Трите руки как можно чаще. Обращайте внимание на ощущения в голове. Кроме того, известно, что на кончиках пальцев располагаются выходы энергетических каналов. И когда мы активизируем, растираем свои пальчики, то тем самым активизируем работу всех внутренних органов и систем, которые связаны именно с этими энергетическими каналами. Опять же все внутренние органы отражены не только в головном мозге, но и на ладонях. Таким образом, когда мы трем руки, мы активизируем все: и работу внутренних органов, и работу головного мозга. Упражнение простое и очень эффективное. Как средство скорой помощи используем постоянно. Когда возникает обесточка головы (предобморочное состояние, сонливость, легкое головокружение, усталость и т.д.), растирая руки можно снять данное состояние (если, конечно, оно не зашло далеко в своем проявлении).

Упражнение «Гармошка» – это динамическое упражнение, которое работает так же, как «мяч». «Луч» - это немного другое упражнение. Оно не только активизирует правое и левое полушария мозга, но и дает возможность научиться концентрироваться на точечном, локальном перемещении ощущения вдоль ладони. Одна ладонь выступает в роли экрана, один из пальцев другой руки – в роли излучателя. Работая с экраном, можно почувствовать сначала общее возбуждение, а через некоторое время точечное, локальное воздействие на очень небольшой участок кожи. Для чего это нужно? Для того, чтобы научить свой мозг концентрироваться на как можно более мелком участке кожи, потом это свое внимание научиться перемещать вглубь тела, и работать лучом не только по поверхности, но и внутри организма. Развивать чувствительность послойно, чувствовать, как лучиком вы двигаетесь по сосудам, по их поверхности, внутри сосудов, локально направлять на артериальные сосуды, на вены, работать по отдельным косточкам, по суставным поверхностям и т.д. Куда мысль, туда энергия, куда энергия, туда кровь. Можно выбрать любой орган, любую часть органа. При хорошем развитии вы сможете направлять свое внимание на отдельную клетку. На занятиях мы пробуем, даем принцип, закладываем алгоритм.

Когда мы работаем, желательно, чтоб ноги стояли на полу. Тогда энергообмен будет более мощный. На ладони выберите объект. Поработайте с костями. Дайте установку, что луч проходит по ногтевой фаланге, по любой другой косточке. Попробуйте выделить ощущение отдельной косточки. Запомните эти ощущения. Затем поработайте по сосудам. По венам поводите, желательно от руки к центру, по ходу течения крови, и сравните ощущения, когда вы работаете с костной системой, а когда с сосудами. Сами себе говорите «Есть», фиксируя ощущения и запоминая их. Так вы можете работать и с собой и с другим человеком.

Такая техника пригодится для работы по атласу. Работа с лучами очень мощно развивает наши способности – хорошо подготавливает к открытию, включению у человека БК. Тот, кто занимается на второй ступени, заметит, как упражнения первой ступени переходят во вторую, проведет между ними аналогию. Занимающийся по третьей ступени увидит, как упражнения первой ступени переходят в способности, которые развиваются на третьей ступени. Нет ни одного лишнего упражнения, которое было бы не нужно для того, чтобы раскрыть очень четкое, объективное, реальное, цветное, объемное и внутреннее, и внешнее видение. За каждым упражнением стоит целая цепочка, целая система более глубоких знаний и возможностей. Упражнение «Луч» позволяет сделать видение очень объемным и позволяет быстро научиться видеть очень мелкие структуры внутри организма – косточки, клетки внутренних органов, выходить точечно на участок патологии.

Противопоказаний никаких нет. Упражнение «Луч» по воздействию аналогично упражнениям «Перемещение ощущений», «Тяжесть-легкость». Но если при «Перемещении ощущений» мы перемещаем ощущения широким потоком, ладошкой, то здесь у нас будет идти перемещение точечное. Но смысл один и тот же. Оба упражнения необходимы для тантрического парного развития, особенно рекомендуется для мужчины и женщины, которые развивают друг друга и хотят создать объединенную систему. Упражнения помогают ощутить себя и партнера, развить ощущения по всей поверхности тела и послойно (кожа, мышечный слой, связки, суставы, кости, внутренние органы). При этом у обоих происходит послойное развитие головного мозга. Включаются те участки мозга, которые связаны с телом. Через тело мы развиваем свой мозг, свое сознание, и создаем на измененном головном мозге почву для засева возможностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: