1 Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция.
2. Мировая экономика: понятие и природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства.
3. Понятие и признаки Национальной экономики.
4. Внешние и внутренние факторы функционирования Национальной экономики.
5. Структура Национальной экономики: понятие, типы, виды, пропорции.
6. Эволюция понятия отраслевой структуры Национальной экономики к секторальной и видовой.
7. Макроэкономические показатели Национальной экономики. ВВП как интегральный показатель, характеризующий состояние Национальной экономики.
8. Основные социально-экономические показатели Национальной экономики: классификация и характеристика.
9. Национальное богатство: понятие и подходы к оценке. Классификация нефинансовых и финансовых активов, входящих в состав национального богатства.
10. Система национального счетоводства: понятие, элементы модели СНС, институциональные сектора СНС и их функции.
11. Совокупный экономический потенциал Национальной экономики: понятие, сущность, виды ресурсов.
|
|
12. Национальная экономика в системе международных экономических отношений: формы внешнеэкономической деятельности, показатели и факторы доминирования.
13. Экономическая интеграция национальных хозяйственных систем: предпосылки, формы и типы.
14. Экономическая безопасность национальной хозяйственной системы: определение, факторы, виды, показатели.
15. Региональная экономика: понятие, актуальность, основные задачи и методы региональных исследований.
16. Валовой региональный продукт – интегральный показатель экономики региона. Основные направления регионального развития в Российской Федерации на долгосрочную перспективу.
17. Понятие и роль региональной инфраструктуры в экономике региона.
18. Потенциал территории: понятие, структура, основные способы оценки.
19. Секторально-видовая структура экономики региона: понятие, сущность, основные свойства.
20. Понятие общественных благ и роль общественного сектора в их создании.
21. Государственные и муниципальные нужды. Способы размещения государственного и муниципального заказа.
22. Сущность и показатели результативности хозяйственной деятельности предприятия.
23. Сущность и показатели финансовой устойчивости предприятия.
24. Себестоимость продукции и прибыль предприятия: структура и способы расчета.
25. Цели, задачи и принципы организации маркетинговой деятельности предприятия.