Раздел 1. Экономика

1 Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция.

2. Мировая экономика: понятие и природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства.

3. Понятие и признаки Национальной экономики.

4. Внешние и внутренние факторы функционирования Национальной экономики.

5. Структура Национальной экономики: понятие, типы, виды, пропорции.

6. Эволюция понятия отраслевой структуры Национальной экономики к секторальной и видовой.

7. Макроэкономические показатели Национальной экономики. ВВП как интегральный показатель, характеризующий состояние Национальной экономики.

8. Основные социально-экономические показатели Национальной экономики: классификация и характеристика.

9. Национальное богатство: понятие и подходы к оценке. Классификация нефинансовых и финансовых активов, входящих в состав национального богатства.

10. Система национального счетоводства: понятие, элементы модели СНС, институциональные сектора СНС и их функции.

11. Совокупный экономический потенциал Национальной экономики: понятие, сущность, виды ресурсов.

12. Национальная экономика в системе международных экономических отношений: формы внешнеэкономической деятельности, показатели и факторы доминирования.

13. Экономическая интеграция национальных хозяйственных систем: предпосылки, формы и типы.

14. Экономическая безопасность национальной хозяйственной системы: определение, факторы, виды, показатели.

15. Региональная экономика: понятие, актуальность, основные задачи и методы региональных исследований.

16. Валовой региональный продукт – интегральный показатель экономики региона. Основные направления регионального развития в Российской Федерации на долгосрочную перспективу.

17. Понятие и роль региональной инфраструктуры в экономике региона.

18. Потенциал территории: понятие, структура, основные способы оценки.

19. Секторально-видовая структура экономики региона: понятие, сущность, основные свойства.

20. Понятие общественных благ и роль общественного сектора в их создании.

21. Государственные и муниципальные нужды. Способы размещения государственного и муниципального заказа.

22. Сущность и показатели результативности хозяйственной деятельности предприятия.

23. Сущность и показатели финансовой устойчивости предприятия.

24. Себестоимость продукции и прибыль предприятия: структура и способы расчета.

25. Цели, задачи и принципы организации маркетинговой деятельности предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: