Упражнение 3. «Описание друг друга»

«Пара участников становится в центре круга. Минуту они смотрят друг на друга, затем, отвернувшись, по очереди описывают то, что им друг в друге не нравится. Проводится короткое обсуждение – что пропущено, что слишком привлекло внимание? Затем каждый из участников выбирает себе замену из круга и так, в парах, все по очереди принимают участие в упражнении. Важно обращать внимание участников на то, что цель упражнения – обучение описательному языку, поэтому нужно говорить без оценок, например, можно сказать „Алена, мне обидно, когда ты говоришь, что все мальчишки придурковаты“, и нельзя – «Федя, я выхожу из себя, когда ты назло мне (это уже оценка!) сбрасываешь вещи с моей парты». Пожалуйста, не оправдывайтесь, когда на вас будут жаловаться. Просто внимательно выслушайте все, что вам хотят сказать. До каждого из вас дойдет очередь «спустить пар». Если кому‑то из вас будет совершенно не на что пожаловаться, то можно просто сказать об этом».

Важно закреплять навык безоценочного описания своих негативных чувств при обсуждении различных упражнений и ситуаций в группе или проводить в начале или конце занятия, обращаясь к состоянию, настроению участников, задавая вопросы «Что вы сейчас чувствуете? Как изменилось ваше настроение?» и т. п.

ЭМПАТИЯ

Эмпатия – это адекватное представление о том, что происходит во внутреннем мире другого человека. Ниже приводятся упражнения, которые обычно рекомендуют для определения своей эмпатической чувствительности и для развития этой способности.

Упражнение 1. «Вообрази»

Каждый пишет на листе бумаги свое имя и ответы на следующие вопросы:

1. Какие три предмета я взял бы с собой на необитаемый остров?

2. Если бы колдун превратил меня в животное, то в какое?

3. Моя любимая пословица или поговорка –

4. Когда меня хвалят, я…

Консультант собирает ответы, перемешивает их, нумерует и зачитывает. Каждый участник отмечает у себя в тетради номер листка и свое мнение о том, чьи это ответы. Когда будут прочитаны все ответы, зачитываются имена написавших. Проводится обсуждение. Всех ли отвечавших на вопросы ты угадал? У кого сколько совпадений? С чем связана успешность (степень знакомства, способность чувствовать другого человека)?

Упражнение 2. «Как все»

«Не обсуждая вслух, постарайтесь написать название дня недели (вкусного блюда, цвета и т. п.), который, по‑вашему, напишут большинство участников. Ваша задача – догадаться, как думают все остальные.

Трудно ли проникнуть в логику другого человека?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: