Упражнение 1. «Ваше представление о времени»

«Каждый представляет время по‑своему – как стрелу, календарь, часовой циферблат, песочные часы и т. д. В образе песочных часов песок в нижней части – прошедшее, в верхней части – будущее, а та песчинка, которая падает в данный момент, – настоящее. Нарисуйте свое представление о времени, обозначив прошлое, настоящее и будущее».

Упражнение 2. «Чувство времени»

Участникам предлагается с закрытыми глазами после команды «начали» уловить тот момент, когда пройдет минута. «Как только, по вашему мнению, минута пройдет, молча поднимите руку и откройте глаза. Продолжайте сидеть молча до тех пор, пока все не откроют глаза».

Участники разделяются на три группы: те, кто поднял руку раньше, чем истекла минута, те, кто поднял руку позже, и те, кто сумел достаточно точно оценить время.

При обсуждении этого упражнения следует обратить внимание подростков на то, что определенное восприятие времени связано с настроением, состоянием. Скука, тоска, напряженность ожидания связаны с ощущением «тянущегося» времени. Радость, интерес, увлеченность, наоборот, способствуют «заигрыванию», тому, что кажется, что время «пролетает».

Упражнение 3. «Стрела жизни»

Консультант готовит нарисованные на листах бумаги различные варианты стрелок: прямые, круговые, зигзагообразные, извилистые – и предлагает участникам выбрать, какой из рисунков соответствует жизненному циклу. Тем, кому не подошла ни одна из предложенных стрелок, можно предложить нарисовать свои.

«Почему ты выбрал эту форму стрелки? Где сейчас ты находишься на этой стрелке?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: