Единый налог на вменённый доход

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — налог, вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов Федерального значения, применяется наряду с общей системой налогообложения и распространяется только на определенные виды деятельности. ЕНВД заменяет уплату ряда налогов и сборов, до 2010 года[1] существенно сокращал и упрощал контакты с фискальными службами, подобные контакты наиболее затратны особенно для малого бизнеса.

Список облагаемых налогом объектов ограничен Федеральным законодательством[2]:

· бытовые и ветеринарные услуги;

· услуги ремонта, техобслуживания, мойки и хранения автотранспортных средств;

· автотранспортные услуги;

· розничная торговля;

· услуги общественного питания;

· размещение наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах;

· услуги временного размещения и проживания;

· передача в аренду торговых мест и земельных участков для торговли.

Региональные и местные власти могут вводить ЕНВД по указанным объектам, с возможностью их уточнения.

Налоговая база за месяц определяется произведением базовой доходности, значения физического показателя[3] и коэффициента-дефлятора (К1),задаваемых федеральным законодательством, а также коэффициента К2, учитывающего особенности ведения деятельности и с возможностью изменения субъектами РФ. На

федеральном уровне К2 ограничен пределами не менее 0,005 и не более 1.

Налоговая ставка задаётся налоговым кодексом и составляет 15 %.

Налоговым периодом на установлен квартал.

Налог является значимым источником доходов местных бюджетов потому, как за вычетом социальных налогов, в случае их оплаты, остаётся в муниципалитете. С 2013 года ЕНВД стал добровольным![4]

Налог распределяется следующим образом:

· Фиксированные взносы предпринимателя и работников[5] (не более половины ЕНВД, всё, что выше можно считать платежами вне налога или 100% ЕНВД, если у предпринимателя отсутствуют наёмные работники)

· за предпринимателя в ПФР (ставка 26 % от МРОТ)

· за предпринимателя в ФФОМС (5,1 % от МРОТ)

· за работников в ПФР (ставка 22 % от заработной платы)

· за работников в ФСС (2,9 % от заработной платы)

· за работников в ФФОМС (5,1 % от заработной платы)

· Оставшаяся сумма (не менее половины ЕНВД) идёт в муниципальный бюджет (менее половины может быть, если отсутствуют наёмные работники)

Функция распределения, возложена на налогоплательщика (каждый пункт оплачивается отдельной квитанцией)

Заполнить декларацию можно вручную на имеющихся бланках[6], а также с помощью специальных программ под распечатку, в том числе и предлагаемой бесплатно ГНИВЦ ФНС[7].

Отчитаться можно, отправив декларацию при помощи почты.

При количестве сотрудников более 50 человек отчитываться необходимо в электронном виде через специальные организации.


24. Основы бюджетно-налогового федерализма

Бюджетный федерализм — система государственного финансирования общественно-значимых услуг в стране с многоуровневой бюджетной системой, основанная на децентрализации бюджетно-налоговых прав и полномочий между участниками.

Понятие бюджетного федерализма впервые ввели американские ученые.

Существуют две основные модели бюджетного федерализма: децентрализованная и кооперативная..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: