Земельный налог

Порядок налогообложения земельных участков в Российской Федерации определен гл. 31 НК РФ.

Земельный налог является местным налогом, зачисляется в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения.

Плательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

· земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· земельные участки из состава земель лесного фонда;

· земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда. Год Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

· 0,3% в отношении земельных участков:

· 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Налогоплательщики - организации в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог на торговый сбор 1июля 2015 года в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе введен «Торговый сбор» в соответствии с главой 33 Налогового Кодекса Российской Федерации, утвержденной Федеральным законом от 29.10.2014 года № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Тем не менее, на данный момент только в одном городе появился торговый сбор – это Москва, так как правила уплаты и тарифы торгового сбора установлены Законом Москвы от 17.12.2014 года № 62 «О торговом сборе».

В остальных субъектах Российской Федерации для введения торгового сбора требуется принятие отдельного федерального закона. Поэтому в 2015 году уплата сбора будет проводиться компаниями и предпринимателями работающими в Москве. По итогам приниматься решение о распространении опыта на другие регионы..

К объектам осуществления торговли относятся здания, сооружения, помещения, стационарные и нестационарные торговые объекты и торговые точки, а также объекты недвижимого имущества, используемые управляющими рынками компаниями в деятельности по организации розничных рынков.

Новый сбор должны платить практически все компании и предприниматели – продавцы товаров Постановка на учет производится на основании уведомления в течении 5 дней после его получения налоговым органом. В случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности с использованием объекта осуществления торговли плательщик сбора представляет в налоговый орган соответствующее уведомление. Уплата сбора производится ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом Указанная в требовании сумма торгового сбора исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы уполномоченным органом (пункт 3 статьи 417 Налогового Кодекса Российской Федерации). При этом срок уплаты торгового сбора, указанный в пункте 2 статьи 417 Налогового Кодекса Российской Федерации, может еще не наступить.

оффшорные Государственная политика некоторых стран предусматривает предоставление весомых налоговых льгот иностранным фирмам в целях получения выгоды в форме притока иностранных капиталов.

Страна, в которой налоговый режим является более льготным, имеет название налогового убежища (налоговой гавани). Если в пределах одной страны действует льготный порядок налогообложения, стимулирующий привлечение инвестиций в предпринимательскую деятельность, то возникает налоговый оазис (экономическая зона, зона свободного предпринимательства, порт и т.п.).

Льготный налоговый климат или наличие безналогового статуса стимулирует создание так называемых оффшорных компаний (от англ. Off-shore – вне берега, изолированный).

Основой возникновения оффшорных компаний являются законодательства стран, частично или полностью освобождающие от налогообложения компании, не ведущие бизнес в стране регистрации. Льготное налогообложение оффшоров существует только в части осуществления деятельности вне страны регистрации. Для полноценной работы оффшора в любой другой стране требуется межстрановое соглашение об избежании двойного налогообложения данной страны со страной регистрации оффшора. В противном случае, оффшор подвергается налогообложению в стране, где он ведет свою деятельность.

С точки зрения международного права, оффшорная компания является самостоятельным юридическим лицом и ведет свою деятельность согласно законам страны регистрации. В настоящее время в мире насчитывается порядка 60 стран, предусматривающих налоговые льготы для оффшорных компаний. Оффшорные компании вправе открывать неограниченное количество счетов в любых банках мира. Их деятельность фактически никому не подотчетна, в большинстве «налоговых гаваней» ежегодная отчетность сводится к перечислению фиксированного сбора.

Таким образом, особая ценность оффшора заключается в возможности юридически безукоризненно перемещать капитал в экономически стабильные и безопасные страны. Тенденция расширения оффшорных операций характерна для мирового бизнеса, так как использование оффшорных схем позволяет финансовым менеджерам приносить своим компаниям немалые прибыли.

Оффшорная компания – это юридическое лицо, регистрируемое в оффшорной зоне (юрисдикции с льготным налогообложением) при отсутствии валютного контроля, при этом не использующее местные ресурсы и не ведущее хозяйственную деятельность на территории зоны.

Предоставляемые компаниям-нерезидентам льготы разнообразны, хотя не все из них действуют в тех или иных оффшорных центрах.

На сегодняшний день наибольшей популярностью из оффшорных зон пользуются Кипр, остров Мэн, Гибралтар, Мальта, Багамские острова, Панама, Либерия, Лихтенштейн, Люксембург и др.

Выбор места расположения оффшорной компании в первую очередь зависит от профиля ее деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: