Этапы опр-я цены на товар:
1.постановка задач (цели выпуска продукции)
2.опр-е спроса
3.опр-е издержек пр-ва (прогнозные)
4.анализ цен конкурентов
5.выбор стратегии ценообраз-я
6.уст-е предварит-ой цены
Задачи ценнобраз-я увязываются с общими целями разв-я фирмы.
Осн-ые задачи фирмы:
I обеспечение выживания
II макс текущая прибыль
IIIзавоевание лидерства на рынке
! Анализ спроса опр-ет макс цену, кот можно запросить за свою продукцию
! Мин цена опр-ся издержками пр-ва
! Влияние конкуренции на принятие решения об уровне цены зав от числа и типа компаний, кот работают на рынке
Распространены след методы ценообразования:
1)«прайсинговые» методы (ценовые)
1.метод полных затрат – основан на полных издержках пр-ва и реализации продукции. Цена опр-ся из средней по отрасли за последние 4-5 лет
2.метод усредненныз затрат – цена опр-ся делением совокупныз затрат на кол-во произведенных товаров
3.метод предельных затрат – исп-ся затраты, кот возникли в резте увел-я объема пр-ва
4.метод стандартных затрат – основан на калькуляции себест-ти прод-ции (вопр 8Б)
5.метод целевой прибыли – исп-ся заранее опр-ый размер прибыли для расчета единичных товаров (н-р, эл-ты метромоста, ст метро, аэродрома и т.д.)
2)методы поэлементного расчета цены
1.метод повременной оплаты – опр-ся как фактич затраты на з/пл, умноженные на спец повышающие коэф-ты
2.метод расчета стоим-ти проектных работ (в % от ст-ти проекта) – опр-ся с учетом сложности стр-ва объекта, исп-ся повышающие коэф-ты
3)методы, основанные на уст-ии фиксированной цены
1.метод твердой фиксированной цены – неизменная цена не зав от издержек продавца при исполнении контракта
2.метод фиксированной цены с возм-ю последующего пересмотра – цена уст-ся на ограниченном промежутке времени (н-р, 3-6 мес), по истечении к-рого м.б. пересмотрена как в стор повышения, так и в стор понижения
3.метод фиксир цены по скользящей шкале (ступенчатый цены) – цена по периоду времени.
Скользящая цена сост из 2х частей:
а) неизменная базовая часть
б) переменная скользящая надбавка к цене
Для предпр. стройиндустрии – ж/д перевозки в зимний период самый низкие
4)методы, основ на компенсации издержек пр-ва
1.производитель вып-ет усл-я контракта только при возмещении всех издержек
5)поощрительные методы
1 метод фиксир-ой цены с поощрением – зав от снижения издержек пр-ва по отн-ю к плановым (макс до 15%)
2 метод фикс-ой цены с поощрительным вознаграждением – макс вознагрждение до 8 % допускается при снижении фактич-х по отн-ю к плановым до 25%, но при этом необх. соблюдение сроков и кач-ва работы
3 метод фиксир-ой цены с премиальным вознаграджением – исп-ся при разработках и проектир-ии.
Цена опр-ся – мин затраты + премия за кач-во работы
На предприятиях стройиндустрии сущ-ет 3 вида рыночных цен:
1) оптовая цена пром-ти – предприятие обеспечивает продукцию снабженческо-сбытовых организаций
2) оптовая цена предприятия – предпр-е продает свою прод-цию посредникам
3) отпускная цена предприятия – цена, по кот реализуется продукция потребителя
ВЫВОД: Устан-е окончательной договорной цены произв-ся с учетом всех ф-ров, кот приведены выше (цены продукции)