Методы ценообразования на продукцию предприятия

Этапы опр-я цены на товар:

1.постановка задач (цели выпуска продукции)

2.опр-е спроса

3.опр-е издержек пр-ва (прогнозные)

4.анализ цен конкурентов

5.выбор стратегии ценообраз-я

6.уст-е предварит-ой цены

Задачи ценнобраз-я увязываются с общими целями разв-я фирмы.

Осн-ые задачи фирмы:

I обеспечение выживания

II макс текущая прибыль

IIIзавоевание лидерства на рынке

! Анализ спроса опр-ет макс цену, кот можно запросить за свою продукцию

! Мин цена опр-ся издержками пр-ва

! Влияние конкуренции на принятие решения об уровне цены зав от числа и типа компаний, кот работают на рынке

Распространены след методы ценообразования:

1)«прайсинговые» методы (ценовые)

1.метод полных затрат – основан на полных издержках пр-ва и реализации продукции. Цена опр-ся из средней по отрасли за последние 4-5 лет

2.метод усредненныз затрат – цена опр-ся делением совокупныз затрат на кол-во произведенных товаров

3.метод предельных затрат – исп-ся затраты, кот возникли в резте увел-я объема пр-ва

4.метод стандартных затрат – основан на калькуляции себест-ти прод-ции (вопр 8Б)

5.метод целевой прибыли – исп-ся заранее опр-ый размер прибыли для расчета единичных товаров (н-р, эл-ты метромоста, ст метро, аэродрома и т.д.)

2)методы поэлементного расчета цены

1.метод повременной оплаты – опр-ся как фактич затраты на з/пл, умноженные на спец повышающие коэф-ты

2.метод расчета стоим-ти проектных работ (в % от ст-ти проекта) – опр-ся с учетом сложности стр-ва объекта, исп-ся повышающие коэф-ты

3)методы, основанные на уст-ии фиксированной цены

1.метод твердой фиксированной цены – неизменная цена не зав от издержек продавца при исполнении контракта

2.метод фиксированной цены с возм-ю последующего пересмотра – цена уст-ся на ограниченном промежутке времени (н-р, 3-6 мес), по истечении к-рого м.б. пересмотрена как в стор повышения, так и в стор понижения

3.метод фиксир цены по скользящей шкале (ступенчатый цены) – цена по периоду времени.

Скользящая цена сост из 2х частей:

а) неизменная базовая часть

б) переменная скользящая надбавка к цене

Для предпр. стройиндустрии – ж/д перевозки в зимний период самый низкие

4)методы, основ на компенсации издержек пр-ва

1.производитель вып-ет усл-я контракта только при возмещении всех издержек

5)поощрительные методы

1 метод фиксир-ой цены с поощрением – зав от снижения издержек пр-ва по отн-ю к плановым (макс до 15%)

2 метод фикс-ой цены с поощрительным вознаграждением – макс вознагрждение до 8 % допускается при снижении фактич-х по отн-ю к плановым до 25%, но при этом необх. соблюдение сроков и кач-ва работы

3 метод фиксир-ой цены с премиальным вознаграджением – исп-ся при разработках и проектир-ии.

Цена опр-ся – мин затраты + премия за кач-во работы

На предприятиях стройиндустрии сущ-ет 3 вида рыночных цен:

1) оптовая цена пром-ти – предприятие обеспечивает продукцию снабженческо-сбытовых организаций

2) оптовая цена предприятия – предпр-е продает свою прод-цию посредникам

3) отпускная цена предприятия – цена, по кот реализуется продукция потребителя

ВЫВОД: Устан-е окончательной договорной цены произв-ся с учетом всех ф-ров, кот приведены выше (цены продукции)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: