| Риторические вопросы | Создают эмоциональный окрас, предают взволнованность речи автора, и различные чувства (сожаление,удивление) |
| Синтаксический параллелизм | Помогает увидеть авторскую позицию и его отношение к тому, о чем он пишет |
| Лексический повтор | Акцентируют внимание читателя на наиболее значительных для автора словах и понятиях |
| Инверсия | Помогает выделить главное слово или какое-либо понятие. Служит средством создания эмоциональной речи. |
| Антитеза | Средство создания контрастных образов эмоционального состояния человека, его чувств, положений. |
| Оксюморон | Подчеркивает внутренний конфликт или какое-либо противоречие. |
| Бессоюзие | Передает впечатление быстрей смены событий или картин. |
| Авторская пунктуация (тире, восклицание) | Выделяют важную мысль автора. Служат средством горестного или радостного настроения |
| Олицетворение | Раскрывает наиболее характерный признак изображаемого предмета или явления |
| Обособленные определения (прич.обороты) | Создают описательный образ предмета или явления, позволяют наглядно их представить, могут выражать эмоциональное отношение автора к изображаемому. |
| Неполное предложение | Усиливает смысловые и эмоциональные оттенки чувств, событий… |
| гипербола | Средство авторского видения образа. |






