Равновесие в природе

Понятие равновесия распространяется на любые системы взаимодействующих элемен­тов. Окружающая природа - сложноорганизованная система, элементами которой явля­ются растения, животные, микроорганизмы, почва, вода, воздух...

Примеров нарушения природного равнове­сия можно привести много. Вот как оберну­лось неожиданное прибытие в Америку, полу­тропический штат Флорида, трех африканс­ких улиток.

Вернувшись домой после летнего путеше­ствия с матерью, пятилетний мальчик вынул из чемодана трех симпатичных иочень боль­ших улиток. Мать заставила сына немедленно выбросить за окно «эту гадость».

Мать и сын, конечно, не знали, кому они дали свободу. Не прошло и года, как улитки съели зеленые окрестности Майами. Они ели траву, цветы на клумбах, бурьян, кору деревь­ев и даже штукатурку домов (нужен был мате­риал для строительства панциря). За год три улитки дали миллиардное потомство, заста­вив людей ударить в набат. Улиток травят, со­бирают в корзины, но плодятся они провор­нее, чем их пытаются уничтожить.

Эта улитка размером с кулак. В Восточной Африке улитка ахатина - обычное существо. Она не вызывает особого интереса и никому ничем не грозит. В Африке ахатина имеет врагов, которые не дают улиткам бесконт­рольно плодиться. В Америке такого контро­ля не оказалось.

Сожмите текст, используя приемы исключения и упрощения.

Воспитание имеет много аспектов :тренер воспитывает тело – мускулы, силу, энергию,физическую волю, математик воспитывает ум, способности абстрактного мышления. Но есть ещё одна важная сфера воспитания – воспитание души.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замените словосочетания словами.

Получить представление- _________________________________________

Дать обещание - _________________________________________________

Отдать распоряжение - ____________________________________________

Сделать отметки - ________________________________________________

Сделать предположение - _________________________________________

Сожмите текст, используя прием обобщения.

Древние зодчие, живописцы и плотники своё умение и талант мог­ли выразить только в постройке монастырей, церквей и соборов. Со­храняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству.

Бережного отношения требует старинные постройки,народ­ные ремёсла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и докумен­ты, имена и могилы героев. При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей мы не должны забы­вать об этом.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: