Заключение

Таким образом, государственной службой в нашей стране является профессиональная служебная деятельность российских граждан по обеспечению исполнения полномочий пяти уровней: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Система государственной службы Российской Федерации включает в себя три вида: государственную гражданскую службу, военную и правоохранительную службу.

В условиях дальнейшего развития в нашей стране рыночной экономики, изменения представлений о роли государства, осуществления государственно-правовых реформ возрастает значение эффективной системы кадрового обеспечения государственной службы, процедур подбора и расстановки кадров. Необходима разработка и внедрение новых кадровых технологий, соответствующих тенденциям общественного развития, формирование новой модели государственного управления. Государственные служащие, занимающиеся кадровыми вопросами, должны овладеть современными информационными технологиями.

Развитие демократической политической системы, формирующаяся многопартийность и гражданское общество создают условия для внедрения новых подходов при кадровом обеспечении государственного аппарата. Подбор кандидатов на государственную службу, в том числе и в МЧС России, должен вестись перспективно с учетом задач, которые будут возникать в ближайшем будущем, на основе научного кадрового прогнозирования. Следует учитывать, что для государственной службы характерна иерархическая структура, каждый вышестоящий уровень государственных должностей требует наличия у кандидатов более высоких интеллектуальных, профессиональных качеств.

В российских условиях принципиально важно, чтобы государственные служащие, имеющие диплом по направлению (специальности): «Государственное и муниципальное управление», владели методикой реформирования государственных органов, обладали способностями управлять инновационными процессами, преодолевать социальную и организационную инертность бюрократических структур.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите основные законодательные акты, определяющие порядок функционирования системы государственной и муниципальной службы в Российской Федерации.

2. Расскажите основные требования Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

3. Из каких составных частей состоит государственная служба в Российской Федерации?

4. Что такое государственная гражданская служба? Приведите примеры.

5. Что такое муниципальная служба? Приведите примеры.

6. Какие государственные должности не являются государственными должностями государственной службы? Приведите примеры.

7. Какие должности на муниципальном уровне не являются должностями муниципальных служащих? Приведите 7-8 конкретных российских примеров.

8. Назовите категории должностей государственной службы. Приведите 7-8 конкретных российских примеров.

9. Перечислите группы должностей государственной службы. Приведите 7-8 конкретных российских примеров.

10. Как соотносятся между собой категории и группы должностей государственной службы? Приведите 7-8 конкретных российских примеров.

11. Перечислите и на примерах раскройте основные принципы построения и функционирования системы государственной службы.

12. Что понимается под государственной кадровой политикой? Приведите 7-8 конкретных российских примеров.

13. В чем заключается смысл назначения кадрового резерва в Российской Федерации? Приведите 7-8 известных Вам российских примеров.

14. Назовите и раскройте на примерах факторы преимущества создания в Российской Федерации кадрового резерва.

15. Назовите и раскройте на примерах факторы против создания в Российской Федерации кадрового резерва.

Тематика курсовых работ:

1. Сформулируйте и обоснуйте свои личные предложения (не менее десяти) по преодолению коррупции в Российской Федерации.

2. Что такое «социальный лифт»? Сформулируйте и выразите свое мнение о том, является ли в настоящее время государственная служба в Российской Федерации «социальным лифтом». Приведите 4-5 собственных примеров.

3. Сформулируйте и выразите свое мнение о том, является ли в настоящее время кадровый резерв Президента Российской Федерации «социальным лифтом» (на конкретных примерах).

4. Проанализируйте Концепцию кадровой политики МЧС России. Покажите ее наиболее сильные (не менее восьми) и слабые (не менее пяти) стороны.

5. Сформулируйте свое мнение о том, повысится ли эффективность государственной службы в случае принятия законодательного решения о запрете приема на государственную гражданскую службу лиц мужского пола, не прошедших военную службу?

6. Сформулируйте и обоснуйте свои личные предложения (не менее восьми) по улучшению кадрового резерва МЧС России. Как сделать этот кадровый резерв «социальным лифтом» для студентов Академии гражданской защиты МЧС России?

7. Разработайте собственный проект научного кружка «Управление карьерой» (цель, тематику занятий, круг приглашенных интересных людей
и т. д.) для студентов Академии гражданской защиты МЧС России.

8. Разработайте собственный проект научного кружка «Инкубатор будущих чиновников» (цель, тематику занятий, круг приглашенных интересных людей и т.д.) для студентов Академии гражданской защиты МЧС России.

9. Разработайте собственный проект «Беги ЗА МНОЙ» (здоровый образ жизни) для студентов Академии гражданской защиты МЧС России.

10. Придумайте и разработайте собственный проект (по интересующей Вас тематике) для студентов Академии гражданской защиты МЧС России.

Литература:

1. Анненков В.И. Государственная служба: организация управленчес-кой деятельности. М.: КНОРУС, 2011 (инв. № 2213у). 256 с.

2. Журавлев В.Г., Журавлев Г.В., Гурнина Д.А., Яшин А.А. Государст-венное управление в условиях рынка. Менеджерские проблемы. М.: ИПКгосслужбы, 2011. С. 252–269.

3. Игнатов В.Г. Государственная и муниципальная служба России: история и современность. Ростов н/Д, 2010. С. 63–97, 111–137.

4. Инновационная подготовка кадров государственной службы / Под общ. ред. В.Л. Романова, Л.А. Василенко. М.: РАГС, 2007. 140 с.

5. Кадровая политика МЧС России // Гражданская защита. 2011. № 3.
С. 12–20.

6. Киселёва В.В., Колосницына М.Г. Государственное регулирование инновационной сферы. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. С. 369–402.

7. Министерства и ведомства: учебное пособие / Под ред. А.Н. Козырина и К.Е. Глушко. М.: Норма, 2012. С. 35–68.

8. Сулакшин С.С., Пинтаева М.Ю., Малчинов А.С. Проблемы формирования кадрового ресурса в России. Монография. М.: Научный эксперт, 2009. 136 с.

9. Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э., Колесник И.Ю. Государственное управление в России и труд. Оплата, мотивация, производительность. М.: Научный эксперт, 2010. С. 128–131.

10. Развитие российских регионов: новые теоретические и методологические подходы / Институт проблем региональной экономики РАН; отв. ред. Е.Б. Костяновская. СПб.: Наука, 2006. С. 489–494, 529–541.


Глава 6. Электронное государство

Учебные вопросы:

1. Понятие информационного общества.

2. Понятие электронного правительства.

3. Услуги электронного правительства.

4. Новые технологии государственной службы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: