Объекты управления:
1. программы;
2. проекты;
3. контракты (проекты), реализуемые в организациях или предприятиях;
4. фазы жизненного цикла объекта управления: концепция, разработка, реализация, завершение.
Субъекты управления:
Активные участники проекта (отдельные сотрудники и подразделения), взаимодействующие при выработке и принятии управленческих решений в процессе его осуществления.
Ключевые участники проекта:
1. Менеджер проекта - лицо, ответственное за управление проектом;
2. Потребитель - лицо или организация, использующая продукт проекта;
3. Исполняющая организация (или исполнитель) - организация, чьи сотрудники непосредственно вовлечены в исполнение проекта;
4. Инвестор - лицо, группа или организация, предоставляющая финансовые ресурсы для исполнения проекта.
Процессы управления проектами:
1) Процессы инициации - принятие решения о начале выполнения проекта;
2) Процессы планирования - определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения;
|
|
3) Процессы исполнения - координация людей и других ресурсов для выполнения плана;
4) Процессы анализа - определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям успеха и принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий;
5) Процессы управления - определение необходимых корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение;
6) Процессы завершения - формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.
Методология управления проектами помогает:
· обосновать целесообразность инвестиций,
· разработать оптимальную схему финансирования работ,
· составить план работ, включающий сроки исполнения работ, потребление ресурсов, необходимые затраты,
· оптимально организовать исполнение работ и взаимодействие участников проекта,
· осуществлять планирование и управление качеством,
· осуществлять анализ и управление проектными рисками,
· оптимально планировать и управлять контрактами,
· анализировать отклонения фактического хода выполнения работ от запланированного и прогнозировать последствия возникающих отклонений,
· моделировать корректирующие воздействия на информационных моделях проектов и принимать обоснованные управленческие решения,
· вести архивы проектов и анализировать опыт их реализации, который может быть использован в других проектах, и т.д.