Данный этап является заключительным. Основная цель заключительного этапа – «правильная» передача пострадавшего другим специалистам (медикам). Специалисту, работающему (разговаривающему) с жертвой, важно дать понять пострадавшему, что его передают другим специалистам, которые сделают все, что в их силах, чтобы ему помочь.
Рекомендации по ведению: На данном этапе рекомендуется выполнить упражнение (см. Приложение 9-А).
Рекомендации по ведению: Рекомендуется просмотр видеофрагмента «Общение с пострадавшим 2». Перед просмотром группе дается инструкция: фиксировать позитивные моменты в общении спасателей с пострадавшими и их ошибки (важно отмечать только особенности общения с пострадавшим).
После просмотра видеофрагмента обучающиеся называют положительные моменты общения с пострадавшим и ошибки.
После обсуждения преподаватель отмечает, что по легенде учений, видеофрагмент которых был показан, именно у этого пострадавшего была полная информация о находящихся на объекте людях и местах их нахождения. В результате несколько условно пострадавших найдены не были.
|
|
Далее преподаватель просит обучающихся ответить, как, основываясь на полученной информации, можно было бы выстроить общение с пострадавшим.
Рекомендации по ведению: Группе предлагается вспомнить и проанализировать случаи из их профессионального опыта, когда они имели возможность оказать экстренную психологическую помощь пострадавшим при проведении аварийно – спасательных работ. Примерные вопросы для обсуждения:
- Были ли в Вашем опыте случаи, когда при проведении аварийно – спасательных работ Вам приходилось оказывать психологическую поддержку пострадавшим? Приведите примеры.
- Что затрудняло работу с такими пострадавшими?
- Какие методы Вы использовали для установления контакта с пострадавшим?
- Какие способы и приемы использовали для оказания экстренной психологической помощи при работе с пострадавшими?
Оказание помощи пострадавшим при возникновении