Консультативная психология

ТЕМА: контрольной работы (реферата).

Выполнил:

курсант (слушатель)… курса

заочного отделения

… учебной группы

Ф.И.О.

Проверил:

Должность преподавателя

(например, доцент кафедры),

ученая степень и специальное звание

(например, кандидат ….наук, капитан вн. сл.)

Ф.И.О

Санкт-Петербург – 2012

2. На второй странице излагается план работы (содержание) с указанием страниц.

3. На третьей странице излагается текст работы, который начинается с введения, где автор отмечает актуальность и важность темы (см. раздел 1 данных рекомендаций).

4. В конце работы приводятся список использованной при написании реферата литературы и, если необходимо, приложения.

В приложении и в тексте могут указываться использованные методики, а также графики, таблицы, рисунки и др.

Оформление рисунков и таблиц:

а) рисунки необходимо выполнять в любом из общепринятых графических редакторов (форматы: jpg и tiff), под рисунком ставится:

Рис. 1. …

далее следуют название рисунка и пояснения;

б) если в тексте не одна таблица, то их следует пронумеровать (сначала пишется: Таблица 1. на той же строке название таблицы, полужирно, и далее следует сама таблица;

в) если в тексте одна таблица или один рисунок, то их нумеровать не следует;

г) таблицы должны иметь «вертикальное» построение. Ниже приведен пример правильного построения таблицы:

Таблица 1. Чередование стабильных и критических периодов

(по Л. С. Выготскому)

Критические периоды Движущие силы развития Новообразования
Кризис новорожденности. Младший возраст (2 месяца — 1 год) Противоречия между максимальной социаль­ностью младенца и минимальными возможностями обще­ния Возникновение индивидуальной психиче­ской жизни, выделе­ние взрослого из нерасчлененного фона
Кризис 1 года. Раннее детство (1—3 года) Деятельность «серьез­ная игра», предметно - орудийная Жест, ходьба, речь
Кризис 3 лет. Дошкольный возраст (3 - 7 лет) Тенденция к эмансипа­ции (отделению от взрослого) и тенден­ция не к аффективной, а волевой форме поведения Возникновение «Я сам»    
Кризис 7 лет. Школьный возраст (8 - 12 лет) Утрата детской не­посредственности из-за дифференциации внутренней и внешней жизни Возникновение обобщений, логики чувств, смысла переживания, появля­ется самооценка
Пубертатный возраст (14 - 18 лет) Чувство взрослости — ощущение своей личности Развитие самосознания

д) в тексте ссылки на таблицы и рисунки делаются следующим образом: рис. 2, табл. 4, если всего один рисунок или одна таблица, то слово пишется целиком: таблица, рисунок.

При необходимости привлечения текстов использованных источников необходимо придерживаться следующих правил:

- тексты цитат переписываются абсолютно точно, с сохранением имеющейся пунктуации;

- цитируемые слова заключаются в кавычки;

1. - если цитата не дается в дословном повторении, а приводится в пересказе или слушатель только ссылается на мнение автора, то она не берется в кавычки; в данном случае в подстрочной сноске перед названием источника указывается так:

См. Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь близким, серия "Антикризисная психология", 2009.-192 с.

При оформлении работы следует обращать внимание на точность цитат, ссылок, место и год издания.

В контрольных работах не допускаются ссылки на документы для служебного пользования и ИНТЕРНЕТ. Если слушатель пользовался одним учебником или взял готовый реферат из Интернета, его работа будет оценена на «неудовлетворительно». В дальнейшем ее необходимо будет переделать.

Список использованных источников составляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению справочно - библиографического аппарата. Примеры такого оформления можно найти в перечнях литературы, помещенных в печатных изданиях. Например:

IV. Литература

Основная:

1. Профессиональная этика психолога: Учеб. пособие. Протанская Е.С.

Издательство СПб университета, 2005.

2.Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. - МАНПО. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2006.

Дополнительная:

  1. Алёшина Ю.Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование. - М.: Класс, 1999.
  2. Елизаров А. Н. Основы индивидуального и семейного психологического кон­сультирования: Учебное пособие. - М.: «Ось-89», 2003.
  1. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. - М.: Академический проект, 2000.
  2. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. 2-е изд. стереотипное. М.: Смысл, 2000.

Список использованных источников составляется по разделам в алфавитном порядке. Следует соблюдать следующий порядок расположения разделов по видам источников:

1) учебные пособия;

2) монографии;

3) статьи;

4) авторефераты диссертаций;

5) диссертации;

6) рукописные работы, имеющие номер государственной регистрации.

На последнем листе необходимо поставить дату написания работы и подпись автора. Все страницы должны быть пронумерованы.

Текст контрольной работы должен быть написан в научном стиле, который позволяет наиболее глубоко выразить содержание поднимаемой проблемы. Следует располагать его части в логической последовательности. Язык должен быть богатым, содержать научные, специальные термины. Необходимо обращать внимание на то, чтобы мысли доносились до читателя образно, ярко. В то же время полностью исключаются просторечия, бытовые обороты, повторы, неточное использование слов.

Выполнение указанных требований влияет на оценку контрольной работы и оценку на экзамене.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: