Электронные ресурсы

1. Белоус Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе [Электронный ресурс] // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. – 2006. – № 4. – URL: http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2007).

2. Общие ресурсы по лингвистике и филологии [Электронный ресурс]: Сайт Игоря Гаршина. – 2002. – Дата обновления: 05.10.2008. – URL: http://katori.pochta.ru/linguistics/portals.html (дата обращения: 05.10.2008).

3. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления: издание официальное. – Москва: Стандартинформ, 2008. – URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511 (дата обращения: 05.10.2008).

Рецензия

1. Голдин В.И., Соколова В.Х. [Рецензия на книгу…] // Вопросы истории. – 2006. – № 1. – С. 170–172. – Рец. на кн.: За спиной Колчака: документы и материалы. – Москва: Аграф, 2005. – 512 с.

Приложение 4

Вопросы для подготовки к экзамену

Дисциплина «Теоретические основания психологического сопровождения образовательных программ»

Направление: 44.04.02_Психолого-педагогическое образование

Профиль: Психология образования

1. Понятие образовательной среды как средство анализа формирующих и развивающих возможностей образовательной организации.

2. Комплексная оценка образовательной среды организации.

3. Ключевые идеи и подходы к экспертизе эколого-личностной модели образовательной среды.

4. Ключевые идеи и подходы к экспертизе коммуникативно-ориентированной модели образовательной среды.

5. Ключевые идеи и подходы к экспертизе антрополого-психологической модели образовательной среды.

6. Ключевые идеи и подходы к экспертизе психодидактической модели образовательной среды.

7. Ключевые идеи и подходы к экспертизе экопсихологической модели образовательной среды.

8. Деятельностный подход к проектированию образовательных программ и программ учебных дисциплин.

9. Определение целей обучения и образовательных результатов.

10. Понятие и структура психолого-педагогического сопровождения.

11. Направления психолого-педагогического сопровождения: традиционный подход и инновационные компоненты, связанные с реализацией ФГОС.

12. Структура основной образовательной программы в соответствии с ФГОС общего образования и связанные с ней задачи психолого-педагогического сопровождения.

13. Психологическое сопровождение основной образовательной программы: основные направления, вариативность и формы сопровождения.

14. Формы психолого-педагогического сопровождения процесса преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к предыдущей ступени общего образования.

15. Учёт специфики возрастного психофизического развития обучающихся: цели, задачи, содержание.

16. Формы психолого-педагогического сопровождения формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся.

17. Формы психолого-педагогического сопровождения формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических работников.

18. Формы психолого-педагогического сопровождения формирование и развитие психолого-педагогической компетентности административных работников.

19. Формы психолого-педагогического сопровождения формирование и развитие психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся.

20. Формы психолого-педагогического сопровождения, направленные на сохранение и укрепление психического и психологического здоровья обучающихся.

21. Формы психолого-педагогического сопровождения, направленные на формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни у обучающихся.

22. Формы психолого-педагогического сопровождения, способствующие реализации принципов дифференциация и индивидуализация обучения.

23. Мониторинг возможностей и способностей обучающихся: цели, задачи, содержание.

24. Психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения: цели, задачи, содержание.

25. Формы психолого-педагогического сопровождения, направленные на обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности.

26. Формы психолого-педагогического сопровождения, направленные на формирование у обучающихся коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.

27. Формы психолого-педагогического сопровождения, направленные на поддержку детских объединений, ученического самоуправления.

28. Компетентностный подход в системе образования: основные понятия, цели, задачи

29. Компетентностная модель специалиста, осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение основной образовательной программы.

30. Компетентностная модель специалиста, осуществляющего гуманистическую экспертизу образовательной среды.

Приложение 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: