Тема 3. Задержание и доставление в органы внутренних дел лиц, подозреваемых в совершении преступления против общественной безопасности и общественного порядка

Типовые ситуации:

1. Действия нарядов полиции при совершении преступлений против общественной безопасности (терроризм, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, массовые беспорядки, преступления в сфере незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств).

1.1. Действия сотрудников полиции в зависимости от места задержания и времени совершения преступления.

1.2. Наружный досмотр задержанного.

1.3. Осмотр вещей задержанного и места задержания.

1.4. Доставление лиц, подозреваемых в совершении преступления. Меры безопасности при доставлении.

2. Действия нарядов полиции при совершении преступлений против общественного порядка (хулиганство, вандализм).

2.1. Действия сотрудников полиции в зависимости от места задержания и времени совершения преступления.

2.2. Наружный досмотр задержанного.

2.3. Осмотр вещей задержанного и места задержания.

2.4. Доставление лиц, подозреваемых в совершении преступления. Меры безопасности при доставлении.

3. Действия нарядов полиции при совершении преступления против здоровья населения и общественной нравственности ( преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов; вовлечение в занятие проституцией; незаконное изготовление и оборот порнографических материалов или предметов; надругательство над телами умерших и местами их захоронения; жестокое обращение с животными).

3.1. Действия сотрудников полиции в зависимости от места задержания и времени совершения преступления.

3.2. Наружный досмотр задержанного.

3.3. Осмотр вещей задержанного и места задержания.

3.4. Доставление лиц, подозреваемых в совершении преступления. Меры безопасности при доставлении.

Типовое задание слушателям:

юридическая квалификация преступления;

тактические действия наряда полиции по предупреждению и пресечению преступления;

написание рапорта;

опрос свидетелей и потерпевшего (получение объяснений);

решение упражнений, анализ ситуаций, проведение ролевой игры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: