Раздел II. Экстренная психологическая помощь

Тема №2.1. Экстренная психологическая помощь в зоне ЧС.

Особенности оказания экстренной психологической помощи при ЧС различного характера.

Частные случаи общения с пострадавшими в условиях ЧС: разбор учебных задач. Анализ ошибок в общении с пострадавшими в ЧС.

Особенности работы с ОСР при большом скоплении людей.

Тема №2.2. Толпа. Профилактика образования толпы в условиях ЧС.

Методы и приемы профилактики образования толпы и превращения толпы в действующую. Паника: индивидуальная, групповая, массовая. Методы профилактики паники.

Тема №2.3. Особенности ведения информационно-разъяснительной работы с пострадавшими в ЧС.

Информационно-разъяснительная работа: цели, задачи, основные принципы. Информационно-разъяснительная работа как профилактика распространения слухов. Слухи как один из механизмов образования толпы: определение, виды, динамика развития, факторы способствующие распространению слухов.

Приемы противодействия слухам.

Раздел IIΙ Элементы психологии управления

Тема №3.1. Психологические особенности малых групп.

Малые группы: определение. Внутригрупповные процессы. Коллектив. Социально-психологический климат коллектива.

Стили формы и методы управления. Управление коллективом в условиях ЧС и в повседневной работе.

Тема №3.2. Разрешение конфликтных ситуаций с помощью третьей стороны.

Роль, цели, задачи и основные функции третьей стороны при разрешении конфликтных ситуаций. Переговорный процесс: основные этапы, стратегии третьей стороны в ведении переговорного процесса. Место переговорного процесса в профессиональной деятельности спасателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: