1. Собрать анамнез жизни и болезни у больного с инфекцией мочевыводящей системы, пиелонефритом.
2. Проводить пальпацию почек, мочевого пузыря, мочеточниковых точек у детей.
3. Определять симптом Пастернацкого, периферические отеки у детей.
4. Составлять план диагностики и лечения больных с инфекцией мочевыводящей системы, пиелонефритом.
5. Уметь интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных данных, необходимые для обоснования диагноза при микробно-воспалительных заболеваниях органов мочевой системы
а) контрольные вопросы по теме занятий:
1. Анатомо-физиологические особенности органов мочевой системы у детей различных возрастных групп.
2. Особенности функционирования органов мочевой системы у детей разного возраста.
3. Основные экстраренальные и ренальные синдромы при заболеваниях почек у детей.
4. Оценка анализов мочи у детей в норме и при патологических состояниях.
5. Биохимические методы исследования органов мочевой системы у детей.
6. Особенности этиологии инфекции мочевой системы у детей раннего возраста.
|
|
7. Патогенез тубуло-интерстициальных заболеваний у детей. Классификация пиелонефрита.
8. Особенности клиники инфекции мочевыводящий системы, острого и хронического пиелонефрита у детей разного возраста.
9. Длительность и схемы антибактериальной терапии при микробно-воспалительных заболеваниях мочевой системы.
10. Основные принципы терапии инфекции мочевыводящей системы, пиелонефрита у детей.
11. Дифференциальный диагноз пиелонефрита с циститом, тубулоинтерстициальным нефритом, туберкулезом почек.
б) самостоятельная работа во внеаудиторное время:
1. вопросы для самостоятельного изучения по теме занятия;
2. работа с литературой в библиотеке;
3. подготовка реферативных сообщений;
4. решение тестовых заданий и ситуационных задач из сборника
в) самостоятельная работа в аудиторное время ( инструкции для самостоятельной работы):
- получают инструкцию по самостоятельной работе в устной форме
- студентам выдаются схемы сбора анамнеза и и обследования больного
- самостоятельно осуществляют курацию больных
- образцы ведения документации.
- студенты заполняют дневники микрокурации с оценкой