Этап способы гашения задолженности

Получив отсрочки (рассрочки) задолженности, перед недоимщиком встает самая главная и самая трудоемкая задача - гашение задолженности и выполнение условий представленных отсрочек (текущие платежи и выполнение промежуточных сроков), т.к. в случае срыва договора заключить его повторно более сложная задача, тем более "льготный" график гашения. Гашение долгов - долговременная задача, которая требует больших усилий по нахождению необходимых сумм денежных средств и проведению взаимозачетных схем в конкретные сроки.

Кроме того. параллельно необходимо проводить мероприятия, направленные на увеличение объема производства ликвидной продукции, увеличение объема реализации, оптимизации запасов и другие мероприятия. способствующие оздоровлению финансового положения и ускорению оборачиваемости оборотных средств недоимщика. Эти мероприятия специфичны для каждой организации.

57. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных НК, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной (отсрочка) или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности (рассрочка).

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1. причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2. задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

3. угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;

4. если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

5. если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в п. 3, 4 и 5, то на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки. Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в п. 1 и 2, на сумму задолженности проценты не начисляются. Отсрочка или рассрочка могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам, а законами субъектов РФ могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты региональных и местных налогов.

Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган с приложением документов, подтверждающих наличие оснований для получения такой льготы.

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным, оно может быть обжаловано заинтересованным лицом.

58. Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинение хозяйствующему субъекту ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержка хозяйствующему субъекту финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

3)угроза банкротства хозяйствующего субъекта в случае единовременной выплаты им налога.

Если налоговый кредит предоставлен по основаниям, указанным в п. 1 и 2, проценты на сумму задолженности не начисляются.

Если налоговый кредит предоставлен исходя из угрозы банкротства хозяйствующего субъекта в случае единовременной выплаты им налога, проценты на сумму задолженности начисляются исходя из ставки рефинансирования действовавшей в период договора о налоговом кредите.

Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким налогам.

Налоговый кредит предоставляется заинтересованному лицу по его заявлению и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и указанным лицом.

Подача и рассмотрение заявления заинтересованного лица о предоставлении налогового кредита, принятие по нему решения и вступление его в действие производятся в порядке и в сроки, рассмотренные выше для отсрочек и отсрочек по налогам и сборам.

Решение уполномоченного органа о предоставлении заинтересованному лицу налогового кредита является основанием для заключения договора о налоговом кредите, который должен быть заключен в течение семи дней после принятия такого решения.

59.Налоговое планирование можно определить как совокупность плановых действий, направленных на увеличение финансовых ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой базы, воздействующих на эффективность управленческих решений и обеспечивающих своевременные расчеты с бюджетом по действующему законодательству.

Сущностью налогового планирования является признание за каждым налогоплательщиком права использовать все допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения и оптимизации своих налоговых обязательств [10].

Принципы налогового планирования.

Исходя из необходимости сочетания целесообразности и недопустимости неправомерности основные принципы налогового планирования могут быть определены следующим образом:

1. Налоговое планирование не должно нарушать закон.

2. Принцип разумности уплаты налогов. Платить необходимо только минимальную сумму положенных налогов, т.е. полностью использовать всю совокупность налоговых льгот, причем платить налоги необходимо в последний день установленного для этого срока.

3. Налоги нельзя просто механически минимизировать, их необходимо оптимизировать, поскольку:

- сокращение одних налоговых платежей зачастую ведет к увеличению других;

- простое сокращение налогов путем отнесения расходов на затраты уменьшает финансовый результат и сдерживает развитие бизнеса;

4. Планировать налоги следует в общем контексте планирования бизнеса. Необходимо применять принцип комплексного расчета экономии и потерь, т.е. учитывать многофакторность налоговой минимизации, видеть последствия таких действий, взвешивая эффективность действий по минимизации налогового бремени.

5. Кредо налогового планирования — ориентация на логику, а не на временные пробелы в законодательстве.

6. Сокращать налоги нужно не путем ухода от них, а точным и скрупулезным планированием, расчетами и оптимизацией деятельности всего предприятия.

7. Принцип конфиденциальности.

8. Необходимо уделять внимание документальному оформлению.

Этапы налогового планирования

1. Формулирование целей и задач нового образования, сферы производства и обращения.

2. Решение вопроса о наиболее выгодном месте расположения предприятия и его подразделений.

3. Выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности.

4. Формирование налогового поля, определение всех предоставленных налоговым законодательством льгот по каждому из налогов.

5. Анализ всех возможных форм сделок и образование договорного поля, составление журнала типовых хозяйственных операций.

6. Анализ различных хозяйственных ситуаций с учетом возможных налоговых рисков, решение вопроса о рациональном размещении активов и прибыли предприятия.

7. Налоговый менеджмент, включая использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов.

Классификацию налогового планирования.

1) в зависимости от формы предпринимательской деятельности:

- налоговое планирование деятельности индивидуальных предпринимателей;

- налоговое планирование деятельности организаций;

2) в соответствии со стадией хозяйственной деятельности:

- налоговое планирование на стадии создания и организации бизнеса (выбор формы предпринимательской деятельности, выбор территории ведения бизнеса, выбор системы налогообложения и т.д.);

- налоговое планирование на стадии развития бизнеса;

- налоговое планирование в процессе полномасштабной хозяйственной деятельности;

- налоговое планирование на стадии ликвидации бизнеса;

3) исходя из объемов хозяйственной деятельности:

- налоговое планирование малого бизнеса;

- налоговое планирование среднего бизнеса;

- налоговое планирование крупного бизнеса;

60. Финансовый результат зависит от доходов и расходов. Налоги могут повлиять на финансовый результат только в случае, если они будут учтены в качестве расходов отчетного периода.

Для отражения расчетов по обязательным платежам в бюджетную систему в бухгалтерском учете применяются две основные операции: операция начисления и операция уплаты. Операция начисления означает возникновение у предприятия налогового обязательства на сумму исчисленного налога. Это обязательство отражается по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» или 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Одновременно операция начисления отражается проводкой по дебету счета, который является источником «покрытия» данной суммы начисленного налога. Каждый налог имеет свой источник «покрытия» в хозяйственной деятельности предприятия, и операция начисления соответственно отражается по дебету того или иного бухгалтерского счета

61. Налоговым учетом признается осуществление плательщиками (иными обязанными лицами) учета объектов налогообложения и определения налоговой базы по налогам, сборам (пошлинам) путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета, если иное не установлено налоговым законодательством.

Налоговый учет ведется исключительно в целях налогообложения и осуществления налогового контроля.

Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета и (или) на иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением, применением соответствующих правил и форм учета.

Порядок ведения налогового учета определяется законодательством

Для целей налогового учета по налогу на прибыль применяются регистры налогового учета. При наличии соответствующих операций плательщики обязаны вести:

- регистры доходов: регистр доходов от реализации; регистр доходов от внереализационных операций; регистр доходов, полученных из-за рубежа;

- регистры расходов: регистр расходов, приходящихся на доходы от реализации; регистр расходов от внереализационных операций; регистр расходов, приходящихся на доходы, полученные из-за рубежа;

- регистр расчетных корректировок.

Регистры налогового учета ведутся в произвольной форме. При этом необходимо наличие следующих обязательных реквизитов:

- наименования регистра;

- наименования отчетного месяца и года, за который ведется регистр;

- подписи лица, составившего регистр, и главного бухгалтера организации (иного лица, осуществляющего руководство бухгалтерским учетом в организации);

- состава и наименования показателей, внесенных в регистр;

- стоимостной характеристики показателей, отраженных в регистре, а также общей суммы стоимостных характеристик этих показателей по регистру.

62. Налоговые органы Республики Беларусь — это совокупность специальных государственных органов, которые в пределах своей компетенции проводят государственную политику и осуществляют регулирование и управление в налоговой сфере. Организационная система управления налогами в Республике Беларусь является двухуровневой.
Общее управление налогами в Республике Беларусь возложено на высшие органы государственной власти — парламент, аппарат Президента, правительство. Они определяют основные принципы налогообложения, разрабатывают налоговую политику. Парламент как законодательный орган в соответствии с Конституцией рассматривает законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Все законодательные проекты о введении или отмене налогов и сборов, об освобождении от их уплаты на территории страны вносятся в парламент при наличии заключения правительства.
Оперативное управление процессом налогообложения в Республике Беларусь возложено на Министерство финансов и его органы на местах, Министерство по налогам и сборам и его территориальные инспекции, Комитет государственного контроля, Государственный таможенный комитет, которые действуют в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством. Управление налогообложением на предприятиях, в учреждениях, организациях, а также в министерствах и ведомствах осуществляется финансовыми отделами и бухгалтерскими службами. С помощью органов оперативного управления государство руководит налогообложением во всех структурных подразделениях экономики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: