Виды таможенных пошлин

Таможенные пошлины представляют собой денежный сбор за товары, ввозимые или вывозимые за пределы страны.

Таможенные пошлины уплачиваются лицом, перемещающим товары (декларантом), либо иным лицом в соответствии с таможенным законодательством РБ: отечественные юридические и физические лица (резиденты) и иностранные юр. и физ. лица, имеющие постоянное местожительство за пределами РБ(нерезиденты).

По происхождению различают ввозные (импортные) и вывозные (экспортные) таможенные пошлины.

По характеру взимания ставки таможенных пошлин делятся на: специфические, начисляемые в установленном размере за единицу измерения облагаемых товаров; адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; комбинированные, начисляемые частично в твердой сумме, частично в процентах.

В целях защиты экономических интересов РБ к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин: специальные пошлины; антидемпинговые пошлины; компенсационные пошлины.

Объектом обложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенные границы.

54.Каждый налог, сбор (пошлина) имеет самостоятельный объект налогообложения. Один и тот же объект может облагаться определенным налогом, сбором (пошлиной) у одного плательщика только один раз за соответствующий налоговый период.

Налоговая база представляет собой стоимостную или физическую характеристику объекта налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору (пошлине).

Налоговые ставки устанавливаются при планировании и формировании бюджета на предстоящий год и которые представляют собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

В механизме построения налоговой системы Беларуси важное место занимают налоговые льготы, которые используются государством в качестве регулирующей и стимулирующей функции. Их умелое применение способствует росту эффективности производства, повышению благосостояния населения.

Как правило, по каждому налогу предусматриваются специальные налоговые льготы, имеющие строго целенаправленный характер. Все льготы должны применяться только в соответствии с действующим законодательством и, как правило, не должны носить индивидуальный характер. При проведении политики налоговых льгот государство учитывает условия развития экономики, чтобы большое количество налоговых льгот не ограничивало доходы бюджета и одновременно было выгодно налогоплательщику.

Источники уплаты налогов определяются налоговым законодательством Республики Беларусь. Это может быть себестоимость, выручка, прибыль, либо доходы физических лиц.

Порядок и сроки уплаты налогов, сборов (пошлин) устанавливаются налоговым или таможенным законодательством Республики Беларусь применительно к каждому налогу, сбору (пошлине). Уплата налогов может производиться в наличном или безналичном порядке в белорусских рублях:

- разовой уплатой всей причитающейся суммы

- в ином порядке, предусмотренном законодательством

Таким образом, под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин, сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с налоговым законодательством, а также совокупность норм и правил, форм и методов, определяющих правомочие и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

55/Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по его уплате. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок предусматривается взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика или налогового агента в банке (ст. 46 НК), а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика (ст. 47 НК).

Обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником независимо от того, были ли им известны до завершения реорганизации факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.

На правопреемника возлагается также обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации. Реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов правопреемником (правопреемниками) этого юридического лица.

Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами:

· залогом имущества;

· поручительством;

· пеней;

· приостановлением операций по счетам в банке;

· наложением ареста на имущество налогоплательщика.

В случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов обязанность по уплате налогов и сборов может быть обеспечена залогом. Залог имущества оформляется договором между налоговым органом и залогодателем. Залогодателем может быть как сам налогоплательщик или плательщик сбора, так и третье лицо. При неисполнении налогоплательщиком обязанности по уплате причитающихся сумм налога (сбора) и соответствующих пеней налоговый орган осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством РФ.

В случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов, а также в иных случаях, предусмотренных НК РФ, обязанность по уплате налогов может быть обеспечена поручительством.

Принудительное взыскание налога и причитающихся пеней с поручителя производится налоговым органом в судебном порядке. По исполнении поручителем своих обязанностей в соответствии с договором к нему переходит право требовать от налогоплательщика уплаченных им сумм, а также процентов по этим суммам и возмещения убытков, понесенных в связи с исполнением обязанности налогоплательщика. Поручителем вправе выступать юридическое или физическое лицо и по одной обязанности по уплате налога допускается одновременное участие нескольких поручителей.

56. технология погашения налоговой задолженности 1. Необходимо провести изначальный анализ состояния кредиторской задолженности недоимщика. Прежде всего устанавливается общая сумма кредиторской задолженности на конкретную дату (начало года, квартала). Необходимо установить, со стороны каких кредиторов наиболее вероятен конфликт (передача дела в Арбитражный суд, обращение с ходатайством о банкротстве, прекращение оказания услуг, поставок продукции и др.).

Учитывая особенности кредиторов (род деятельности, подчиненность. ведомственность, косность структуры). на наш взгляд, возможные кредиторы по степени "опасности" распределяются по следующим группам:

  • Внебюджетные фонды Бюджеты различных уровней (федеральный, областной, городской. районный бюджеты).
  • Банки, кредитные учреждения, предоставившие кредиты и ссуды.
  • Контрагенты по хозяйственным договорам, обслуживающие производственный процесс (предприятия энергосистемы: поставщики тепло-, электроэнергии, газа, предприятия связи Водоканал и прочие кредиторы.

Данное распределение "по степени опасности" кредиторов позволяет понять, кто из кредиторов наиболее опасен, и устанавливает первоначальную очередность (приоритет) погашения долгов. Для каждого конкретного предприятия, в зависимости от степени "налаженности" отношений, степень опасности каждого отдельного кредитора из обозначенных в пунктах 3 и 4 может быть различной.

1.3. Большое значение имеет разбивка задолженности внутри каждого кредитора на:

  • недоимку;
  • санкции (штрафы и начисленные пени).

Это необходимо в связи с тем. что для многих кредиторов имеет большое значение величина собственно долга, а не "капающие" пени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: