Вариант 1.
Часть А.
Выберите один правильный ответ и запишите по образцу:
Б
А
1. Предметом педагогической деятельности является:
а) воспитатель;
б) воспитанник;
в) родитель;
г) психолог.
2. Название детский сад было введено:
а) Я.А. Коменским;
б) И.Г. Песталоцци;
в ) Ф.Фребелем;
г) М.Монтессори.
3. Возникновение и развитие дошкольной педагогики как науки связано с:
а) развитием общества;
б) потребностью общества в подготовке молодого поколения к будущей жизни;
в) обобщением накопленного опыта;
г) накоплением фактического материала о детях дошкольного возраста.
4. Дошкольное образование, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» направлено на:
а) формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
б) формирование общей культуры, подготовку к обучению в школе, присмотр и уход за детьми, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
|
|
в) обеспечение качественного образования, разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
5. Основу режима дня составляет:
а) привычка;
б) система безусловных рефлексов;
в) динамический стереотип;
г) навык.
6. Режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные игры являются:
а) подвижными;
б) народными;
в ) творческими;
г) дидактическими.
7. Традиционные приемы руководства сюжетно-ролевой игрой разработаны:
а) Н.Я. Михайленко;
б) Е.А. Дубровской;
в) Т.Г. Казаковой;
г) Е.И. Тихеевой.
8. Главный компонент дидактических игр:
а) игровые действия;
б) речь;
в) воображаемая ситуация;
г) игровые материалы.
9. Наиболее сложный вид конструирования для детей дошкольного возраста:
а)по образцу;
б) по заданной теме;
в) по моделям;
г) по желанию.
10. Культура общения, культура деятельности, культурно-гигиенические навыки являются компонентами:
а) культуры взаимоотношений;
б) культуры поведения;
в) доброжелательности;
г) дисциплинированности.
11. К методам формирования нравственного поведения не относится:
а) требование;
б) беседа;
в) наказание;
г) упражнение.
12. Поощрение относится к методу формирования:
а) нравственного сознания;
б) нравственного поведения;
в) стимулирования чувств и отношений;
г) нравственных представлений.
13. Дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели деятельности:
|
|
а) образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
б) образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также дополнительные общеразвивающие программы;
в) образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
г) формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
д) присмотр и уход за детьми.
14. Развитие познавательного интереса детей к математике требует от педагогов:
а) создания предметно-развивающей, игровой и бытовой среды;
б) овладение вычислительной деятельностью;
в) овладение культурой общения.
15. Уровень музыкально - эстетического сознания дошкольников зависит от:
а) возраста ребёнка;
б) материальных благ;
в) интереса к музыкальной деятельности.
16. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
а) защищать права и законные интересы обучающихся;
б) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность;
в) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
17. Потребность в общении ребенка со сверстниками появляется в:
а) 2-3 года;
б) 3-4 года;
в) 4-5 лет.
18. Словарный запас детей в 3 года составляет:
а) 450;
б) 700;
в) 1500.
19. Элементом экологоразвивающей предметной среды не может быть:
а) миниферма;
б) уголок ряжения;
в) аквариум;
г) комнатные растения.
20. Явление, возникающее в закрытых детских учреждениях из-за отсутствия общения со взрослыми:
а) потребность;
б) госпитализм;
в) кризис.
21. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
а) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность;
б) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;
в) защищать права и законные интересы обучающихся.
Деятельность, сущность которой состоит в количественном дроблении измеряемых объектов и установлении величины данного объекта по отношению к принятой мере.
а) вычислительная;
б) измерительная;
в) счётная.
23. Основной формой организации эстетического воспитания является:
а) самостоятельная художественная деятельность;
б)занятия по музыке, изобразительной деятельности, развитию речи;
в) праздники;
г) развлечения.
24. Разрешение кризиса 3 лет осуществляется:
а) в общении со взрослыми;
б) в общении со сверстником;
в) в сюжетно - ролевой игре;
г) в играх со взрослыми.
25. Сюжетно – отобразительная игра возникает на:
а) первом году жизни;
б) втором году жизни;
в) третьем году жизни;
26. Личность ребенка зарождается в период:
а) 1 год;
б) 2 года;
в) 3 года.
27. Преднамеренным, систематическим и целенаправленным восприятием внешнего поведения ребенка с целью последующего анализа и объяснений является:
а) эксперимент;
б) наблюдение;
в) беседа.
28. Особенность нравственного развития ребенка раннего возраста:
в) нравственное развитие происходит на фоне положительного отношения к взрослому;
б) нравственное проявление ребенка связано с эмоциональным отношением к объекту;
в) нравственное развитие возникает планомерно.
29. Особенность эмоционального развития детей дошкольного возраста:
а) чувства ребенка становятся более осознанными;
б) ребенок осваивает социальные формы выражения чувств;
в) эмоции возникают стихийно.
30. Особенностью развития памяти в раннем детстве является:
а) возрастает объем и прочность сохранения материала;
б) слабое развитие получает словесная память;
в) запоминание и воспроизведение носит непроизвольный характер.
|
|
31. Чувство времени – это:
а) знание эталонов времени;
б) определение времени без каких-либо приборов;
в) освоение временных представлений.
32. Организация трудовой деятельности, ознакомление с трудом взрослых является … трудового воспитания.
а) средством;
б) методом;
в) приемом;
г) условием.
33. Выделите позицию биоцентризма:
а) человек – царь природы;
б) человек – особая, разумная, но все же только часть природы, а экология это не просто наука, это мировоззрение;
в) человек – раб природы;
г) человек – друг природы.
34. Какое из суждений, перечисленных ниже, не относится к понятию «экологическая культура»:
а) развивается на протяжении всей жизни;
б) закладывается в дошкольном детстве;
в) становление происходит при участии и под руководством взрослого;
г) рассматривается как врожденное свойство личности;
35. У ребенка как субъекта музыкальной деятельности на первом этапе музыкальной деятельности ярко проявляется:
а) избирательное отношение к музыке и разным видам музыкальной деятельности;
б) самостоятельность в выборе и осуществлении музыкальной деятельности;
в) творчество.
36. Развитие диалогической речи направлено на овладение:
а) монологической речью;
б) разговорной речью;
в) грамматическим строем языка.
37. Развитие лексической стороны речи включает:
а) работу над синонимами, антонимами, многозначием;
б) работы на овладение фонетикой;
в) работу на овладение грамматикой.
38. Общеразвивающие упражнения – это:
а) упражнения, направленные на общее развитие ребенка;
б) упражнения для развития физических качеств;
в) все физические упражнения.
39. Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей - … образование.
40. Инклюзивное образование должно быть направлено на:
а) диагностику и коррекцию нарушений развития и социальной адаптации детей с ОВЗ и детей с ограниченными возможностями здоровья, получение дошкольного образования, а также социальное развитие этих детей;
|
|
б) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ и детей-инвалидов, освоение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами Программы, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
в) обеспечение эмоционального благополучия детей с ОВЗ и детей с ограниченными возможностями здоровья, вовлечение таких детей в разные виды деятельности, способствующие развитию интересов и познавательных действий.