41. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:
а) реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации;
б) предоставление информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс;
в) учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
г) оценку развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов.
42. К методам формирования нравственного сознания относят:
а) убеждение;
б) беседа;
в) поощрение;
г) рассказ.
43. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает в себя требования к:
а) к структуре Программы;
б) к срокам получения дошкольного образования;
в) к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;
|
|
г) к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования;
д) к оценке соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших программу дошкольного образования.
44. Основные методы физического воспитания дошкольников:
а) упражнения;
б) беседа;
в) подвижная игра;
г) рассматривание картин.
45. Содержание Программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования должно охватывать следующие образовательные области:
а) коммуникативно-личностное развитие;
б) познавательно-речевое развитие;
в) интеллектуальное развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие;
е) социальное развитие.
46. Критерии потребности общения детей раннего возраста:
а) интерес к другому человеку;
б) желании поиграть с другим;
в) эмоционального отношения к другому;
г) стремление привлечь к себе внимание.
47. Основные методы детской психологии:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) беседа;
г) коррекционные занятия.
48. Старшие дошкольники отличаются от младших детей:
а) совместной игрой со взрослыми;
б) произвольностью психических процессов;
в) содержанием игры;
г) особенностями общения со сверстниками.
49. Основные новообразования раннего возраста:
а) развитие речи;
б) появление игровых замещений;
в) сюжетно-ролевая игра;
г) потребность в общении со сверстником.
50. Содержание Программы дошкольного образования должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
а) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
|
|
б) характер взаимодействия со взрослыми;
в) развитие возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
г) характер взаимодействия с другими детьми;
д) система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому;
е) подготовка детей к обучению в школе.
51. Продуктивные виды деятельности дошкольников:
а) рисование;
б) конструирование;
в) подвижные игры;
г) аппликация.
52. Возрастным периодом называют относительно замкнутый период, который характеризуется:
а) типом ведущей деятельности;
б) уровнем развития речи;
в) определенной социальной ситуацией развития;
г) основными психическими новообразованиями.
53. Личностные новообразования кризиса 3-х лет:
а) высказывание «Я-сам»;
б) «гордость за достижение»;
в) интерес к сверстнику.
54. Компоненты психологической готовности к школе:
а) мотивационная;
б) личностная;
в) общая положительная самооценка;
г) интеллектуальная.
55. Средствами реализации воспитательных задач являются:
а) игры детей;
б) художественные средства;
в) образец взрослого.
56. Индивидуальные формы работы дошкольного учреждения с родителями:
а) посещение семьи ребенка;
б) телефон доверия;
в) деловые игры;
г) дни открытых дверей.
57. К особенностям диалогической речи старших дошкольников относятся:
а) неумение строить предложение;
б) неумение слушать;
в) лепетная речь;
г) частое отвлечение от поставленного вопроса;
д) отсутствие инициативной речи;
е) неумение давать реплики;
ж) невладение таким способом усложнения предложения, как обращение;
з)в диалоге ребёнка данного возраста важное место занимают отрицательные реплики.
58. Приёмы игрового метода обучения:
а) моделирование;
б) создание игровой ситуации;
в) показ таблиц;
г) показ способов действий;
д) сюрпризный момент;
е) указания;
ё) разъяснения;
ж) вопросы к детям;
з) соревнование;
и) поиск;
к) прятание.
59. Моделирование - это:
а) средство логико-математического развития детей;
б) математическое понятие;
в) особый вид знака;
г) один из видов знаково-символической деятельности;
д) наглядно-практический метод обучения.
60. У педагогического работника, реализующего Программу дошкольного образования, должны быть сформированы основные компетенции, предполагающие:
а) обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка;
б) организацию взаимодействия внутри педагогического коллектива;
в) организацию конструктивного взаимодействия детей в группе;
г) построение развивающего вариативного образования;
д) оценку развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов;
е) открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников;