Налогоплательщики налога на игорный бизнес

1. В соответствии со ст. 365 НК налогоплательщиками налога на игорный бизнес являются:

1) организации.

а) о российских ЮЛ. При этом: - имеются в виду, конечно, коммерческие организации (например, ЗАО, ООО и др). Некоммерческие организации не вправе по общему правилу осуществлять предпринимательскую деятельность, связанную с извлечением доходов от игорного бизнеса

б) об иностранных организациях, а также об их филиалах и представительствах в РФ;

2) индивидуальные предприниматели. Речь идет о физических лицах, которые прошли государственную регистрацию и извлекают (получают) доходы от игорного бизнеса.

Следует учесть, что:

а) нотариусы, адвокаты, иные лица, обычно приравниваемые к индивидуальным предпринимателям (в соответствии со ст. 11 НК), в данном случае не имеются в виду;

б) даже если физическое лицо (в нарушение Закона о регистрации ЮЛ) не прошло государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, но физически осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, то такое лицо признается налогоплательщиком для целей данного налога (вопрос об ответственности таких лиц лежит за рамками комментируемой статьи).

2. О том, что налогоплательщики (указанные в ст. 365 НК):

1) должны поставить на учет в налоговом органе игровой стол, игровой автомат, кассу тотализатора

2) обязаны определять налоговую базу по каждому объекту налогообложения отдельно

3) самостоятельно исчисляют и устанавливают налог на игорный бизнес

Объекты налогообложения

1. Анализ правил пп. 1-3 ст. 366 НК показывает, что:

1) они имеют императивный характер: ни налоговые органы, ни налогоплательщик, ни субъекты РФ не вправе устанавливать иные правила;

2) в соответствии с п. 1 ст. 366 НК объектами налогообложения являются:

а) игровой стол.

б) игровой автомат.

в) касса тотализатора (или букмекерской конторы).

3) объекты налогообложения перенесены в ст. 366 НК исчерпывающим образом. Субъекты РФ не вправе данный перечень расширить (последние вправе установить лишь налоговые ставки, см. об этом комментарий к ст. 369 НК);

4) они посвящены самостоятельному элементу налогообложения, а именно объекту налогообложения. Если последний не определен, то считается, что налог на игорный бизнес вообще не установлен (ст. 17 НК);

5) в соответствии с пп. 2 и 3 ст. 366 НК налогоплательщики обязаны (а не только вправе) зарегистрировать (т.е. поставить на учет) каждый объект налогообложения (перечисленный в подп. 1-4 п. 1 ст. 366 НК) в налоговом органе:

Налоговая база на игорный бизнес

1. Анализ ст. 367 НК показывает, что:

1) она посвящена самостоятельному элементу налогообложения налога на игорный бизнес, а именно налоговой базе. Если она не определена, то считается, что налог на игорный бизнес не установлен (ст. 17 НК); 2) налоговая база по налогу на игорный бизнес определяется налогоплательщиком самостоятельно (а не налоговым органом). 2. Применяя правила ст. 367 НК, нужно учесть, что налоговая база определяется:

1) по каждому объекту налогообложения (см. о них комментарий к ст. 366 НК) отдельно. Иначе говоря, не допускается определение налоговой базы суммарно по всем видам объектов);

2) исходя из следующей (условной!) формулы: НБ = ОН х К, где: НБ – налоговая база, подлежащая определению; ОН – объект налогообложения данного вида (например, игровой стол); К – количество объектов налогообложения данного вида (например, количество игровых столов). Правильному применению ст. 388 НК будут способствовать следующие письма ФНС: 1) от 15.02.2006 N ЧД-6-09/162 “О постановке на учет в налоговом органе объектов налогообложения налогом на игорный бизнес”; 2) от 23.12.05 N 22-1-11/2290 “О налоге на игорный бизнес”; 3) от 03.11.05 N 22-1-11/2029 “О налоге на игорный бизнес”. См также письмо Минфина от 10.05 06 N -3-06-05-02/05.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: