Риторика как наука о публичном речевом воздействии. История риторики. Развлекательные, протокольно-этикетные, информационные, убеждающие публичные выступления, их специфика.
Стернин И.А. Практическая риторика / И.А. Стернин. – М., 2003.
Общие требования к публичному выступлению.
Приемы обеспечения доступности изложения. Способы создания импровизационности. Способы демонстрации эмоциональности. Требования к началу и завершению выступления. Закон края. Диалогичность выступления.
Стернин И.А. Практическая риторика / И.А. Стернин. – М., 2003.
51. Структура публичного выступления. Донесение главной мысли выступления. Структура вступления. Основная часть выступления. Структура заключения. Закон края. Рамочная конструкция построения выступления.
Стернин И.А. Практическая риторика / И.А. Стернин. – М., 2003.
Приемы привлечения и поддержания внимания аудитории.
Понятие внимания. Виды внимания. Периоды внимания. Приемы привлечения произвольного внимания.
Стернин И.А. Практическая риторика / И.А. Стернин. – М., 2003.
|
|
Приемы повышения убедительности изложения.
Виды ссылок на авторитетное мнение. Опережающее обсуждение возражений. Подача факта как не сразу осознанного самим оратором. Ссылка на прецедент и др.
Стернин И.А. Практическая риторика / И.А. Стернин. – М., 2003.
Курс «Основы рекламы» (Давтян А.А.).
Реклама как социальный институт.
Объекты и субъекты рекламы. Организации и подразделения, участвующие в рекламной деятельности. Рекламные профессии. Законодательная база российской рекламы. Профессиональные рекламные и коммуникационные сообщества, занимающиеся саморегулированием. Этические кодексы.
Литература:
1. Реклама: теория и практика: учебное пособие для студентов вузов / под. ред. В.В. Тулупова. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2011. – 400 с.
2. Реклама: история, теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов под ред. В.В. Тулупова. – Воронеж, Факультет журналистики ВГУ, 2010. Т. 1-4. – 204 с., Т. 2. – 164 с.
3. Теория и практика рекламы. Учебник / Под ред. Тулупова В.В. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 528 с.
4. Тулупов В.В. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций. – Воронеж: Кварта. – 2003.