Ценообразование

Необходимо чётко понимать, под влиянием каких факторов изменяется рыночная цена. Для выбора ценовой политики фирма должна найти и проанализировать все ценообразующие факторы. Они могут быть как внешними, так и внутренними. Цена на рынке видоизменяется под воздействием спроса и предложения. Спрос является наиболее важной категорией экономики, т.к. именно он определяет цену на разные товары, распределяет сырьё и готовую продукцию (см. рисунок ниже).

Таким образом, основными факторами, влияющими на спрос и предложение являются:

· Позиция стран-экспортеров нефти. ОПЕК (объединение стран, являющихся главными поставщиками черного золота на мировой рынок) может назначить ту или иную квоту для добычи. Очевидно, что волевое решение ОПЕК о снижении квоты сильно уменьшает предложение и толкает цену вверх;

· политическая нестабильность в богатых нефтью регионах - как фактор, затрудняющих поставки и транспортировку энергоносителя;

· аналогично - предложение могут снизить разнообразные (не относящиеся к политике) условия, препятствующие свободной торговле, например, природные катаклизмы, плохие погодные условия, аварии на трубопроводах и так далее;

· политические решения об увеличении или уменьшении запасов нефти в США. Небольшой уровень запасов может подтолкнуть спрос – работает беспокойство покупателей;

· общий рост или деградация мировой экономики: ведь чем больше мировое хозяйство, тем больше ему требуется энергии;

· научные разработки, принятие тех или иных законопроектов: например, к некоторому ослаблению позиций нефти привело увеличение в Европе доли автомобилей с двигателями, работающими на спирту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: