5. Предпринимаемые действия, когда войска не вошли в зону поражения. Командир охранения или начальник конвоя, при их отсутствии - старший из командиров транспортных средств, осуществляют непосредственную фланговую атаку на позиции террористов при поддержке огня группового оружия, например пулеметов и легких минометов.
6. Предпринимаемые действия, когда войска проскочили зону поражения. В этом случае будет труднее организовать атаку так же быстро, как описано выше в пункте 5, потому что войска будут отдаляться от места засады. Однако обход должен быть организован как можно быстрее, как только войска смогут быть развернуты и возвращены обратно к месту засады. В таких обстоятельствах трудно планировать заранее, кто захватит инициативу; при инструктаже начальника конвоя должно быть обозначено, должны ли командиры самых крайних транспортных средств действовать по своей собственной инициативе в такой ситуации.
7. Предпринимаемые действия, когда часть колонны находится в зоне поражения, а остальная часть остановлена вблизи ее. Если организована двухсторонняя засада (с двух сторон дороги), может возникнуть замешательство относительно того, какая часть войск должна организовать атаку против террористов, что может привести к потере времени на организацию атаки. Если обе части атакуют в одно и то же время без взаимодействия, это может привести к огню по своим. Поэтому предлагается, чтобы та часть войск, которая еще не вошла в засаду, осуществляла атаку, как указано выше в пункте 5.
8. Тактика разведывательных машин. Обычно наилучшим способом, которым разведывательные бронеавтомобили могут помочь при противозасадных действиях, является их быстрое выдвижение в зону поражения для уничтожения террористов с близкой дистанции. В этом случае они будут способны:
a. Обеспечить надежное огневое прикрытие фланговой атаке.
b. Обеспечить прикрытие войскам, оказавшимся в зоне поражения. Очень важно заранее оговорить сигналы взаимодействия между бронеавтомобилями и спешенной пехотой, чтобы огонь последней был прекращен до начала атаки террористов бронеавтомобилями.
9. Управление и контроль. Всегда существует вероятность того, что начальник конвоя или командир охранения будет ранен или убит первым же взрывом или выстрелом террористов. Он может оказаться в зоне поражения засады или находится в стороне от нее. Для того, чтобы в любой обстановке во главе конвоя оставался командир, необходимо, чтобы каждый из командиров транспортных средств знал свои обязанности по организации контратаки. Это должно быть четко указано в боевом приказе на передвижение и указано во время предмаршевого инструктажа.
10. Спешивание. Противник всегда стремится остановить конвой в зоне поражения путем использования мин и заграждений. Сразу после этого он пытается нанести конвою максимальные потери еще до того, как войска спешатся. Поэтому, как только автомобиль попадает в засаду и вынужден остановиться, пехота должна спешиться мгновенно.
a. Командиры машин подают команду «спешиться вправо/влево» для указания направления, в котором должны развертываться войска.
b. Наблюдатели на машинах бросают гранаты и немедленно открывают огонь из личного оружия по позициям террористов.
c. Войска спешиваются с двух сторон машин и развертываются в указанном направлении.
d. Как только войска высадились, наблюдатели также покидают машину и присоединяются к своим подразделениям.
e. На данном этапе боя основной целью является создание группы для организации противодействия. Помощь раненным должна оказываться только после проведения противозасадных действий.
11. Подготовка. Спешивание должно отрабатываться как можно чаще в составе экипажа машин, т.е. отделений и взводов. Если перед началом движения формируется смешанный экипаж из разных подразделений, то такая тренировка должна проводиться два-три раза.
12. Тыловые конвои. Для защиты полностью тыловых конвоев применяются оборонительные меры, описанные в главе 3 данного раздела.