Блок IV са­мостоятельного продуцирования/репродуцирования текста

Основной целью заданий этого блока является оценка уровня сфор­мированное™ связного речевого высказывания (текстовой деятельности), которая складывается в результате совокупного анализа понимания и са­мостоятельного продуцирования/репродуцирования текста повество­вательного характера в соответствии с предложенным сюжетом.

Задание 26. Послушай рассказ и ответь на вопросы.

Как ежик в лесу гулял

Пошел темной ночью серый ежик по лесу гулять. Увидел листик и на­колол на иголочки. Увидел ягодку и тоже наколол. Заметил он в луже голу­бую звезду. Хотел и ее наколоть, но ничего не вышло. Подумал ежик, поду­мал и решил накрыть ее лопухом — пусть до утра полежит. А утром вместо голубой звезды обнаружил он в луже большое красное солнышко.

Вопросы:

Когда ежик пошел гулять?

Что видел ежик в лесу?

Чем ежик накрыл звезду?

Что увидел ежик в луже утром?

Почему вместо звезды в луже оказалось солнышко?

ОЦЕНКА: за каждый правильный ответ — 1 балл, неправильный — О баллов. Максимальное количество баллов — 5.

Задание 27. Разложи картинки в нужной последовательности, так, чтобы получился рассказ. Картинки (даны вперемешку):

1. На улице весна. Мальчик с девочкой вышли из школы и пошли до­мой. Перед ними на дороге оказалась большая лужа.

2. Мальчик перепрыгнул через лужу и пошел дальше, а девочка оста­новилась около нее.

3. Мальчик оглянулся, а девочка плачет.

4. Мальчик вернулся, принес дощечку и перекинул ее через лужу.

5. Мальчик помог девочке перейти через лужу.

6.

ОЦЕНКА: самостоятельно выполнил задание — 2 балла, выполнил задание с небольшой помощью — 1 балл, не справился с заданием — О баллов. Максимальное количество баллов — 2.

Задание 28. Составь рассказ по этим картинкам (картинки те же).

ОЦЕНКА:

2 балла:

а) в рассказе верно передан сюжет;

б) в рассказе присутствует как основная, так и дополнительная ин­формация;

в) тема раскрыта полностью;

г) ребенок не испытывает трудностей в формулировании содержания.

1 балл:

а) сюжет передан частично;

б) логическая последовательность событий не нарушена;

в) в рассказе присутствует только основная информация (тема рас­крыта частично);

г) ребенок испытывает некоторые трудности в формулировании со­держания.

0 баллов:

а) рассказ не передает предложенный сюжет;

б) нарушена логическая последовательность событий;

в) ребенок испытывает значительные трудности в формулировании содержания текста.

Максимальное количество баллов (баллы суммируются) — 8.

Задание 29. Послушай рассказ. Повтори его, как запомнил.

Лев и медведь

Лев и медведь добыли мясо. Решили они полакомиться, но не смог­ли поделить добычу. Никто из них не хотел делиться. Стали они из-за мяса драться. Долго дрались, а потом ослабели оба и легли на землю.

В это время мимо пробегала лиса. Она увидела мясо, тихонько под­кралась к нему и утащила к себе в нору.

Так из-за своей жадности лев и медведь остались голодными.

ОЦЕНКА:

2 балла:

а) в пересказе полностью передано содержание текста;

б) пересказ включает как основную, так и дополнительную инфор­мацию;

в) при пересказе используется вариативность речи.

1 балл:

а) содержание текста передано частично;

б) в пересказе присутствует только основная информация;

в) использованы лексика и синтаксические конструкции оригинала.

О баллов:

а) пересказ не соответствует оригиналу;

б) нарушена смысловая организация текста;

в) значительные трудности в языковом оформлении текста. Максимальное количество баллов (баллы суммируются) — 6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: