Состояние здоровья

1. Особенности развития ребенка на этапе дошкольного детства (ука­зать конкретные обстоятельства, если таковые имелись, повлиявшие на развитие ребенка: тяжелые роды, травмы, длительные заболевания).

2. Темпы развития в дошкольном детстве (своевременно ли ребенок начал ходить, говорить).

3. Состояние соматического здоровья (характер отклонений в системах и функциях организма, болезненность — сколько раз в истекшем году бо­лел, сколько дней в целом).

Группа здоровья_____

Заключение________________^

Рекомендации по индивидуальной работе с ребенком.

Возможен другой подход при обследовании будущих первоклассников. В основе его — принцип достаточного минимума: оцениваются только те психические свойства (качества) ребенка, без которых невозможно опре­делить степень его готовности к школьному старту, а следовательно, и наиболее благоприятный для него тип класса. Такими показателями счи­таются:

способность ребенка к умственной активности (инициативность и настой­чивость в умственной деятельности);

способность к саморегуляции учебной деятельности (осознание цели, умение планировать действия по достижению целей, контролировать ре­зультаты, ориентироваться на образец);

способность удерживать в памяти небольшие порции информации, ука­зания учителя, необходимые для выполнения задания (кратковременная память);

способность осуществлять элементарные умозаключения, рассуждать;

словарное развитие и способность фонематического восприятия (слуха).

В этом случае степень готовности ребенка 6—7 лет к обучению опреде­ляется при помощи комплекса, состоящего из одного сложного и трех про­стых тестов. К простым относятся тест фонематического слуха, тест копи­рования бессмысленных слогов и тест словаря. Сложным является тест кратковременной памяти и умозаключений. Испытание проводится в тече­ние 15—20 мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: