Это могут быть бессмысленные слоги, написанные каллиграфическим почерком. Один набор слогов из приведенных пяти предъявляется ребенку на специальной карточке. «Посмотри, — говорит проверяющий, — тут что-то написано. Ты еще не умеешь писать, но попробуй это перерисовать. Хорошенько присмотрись, как тут написано, и сделай так же вот на этом листочке». При этом время выполнения задания не ограничивается.
Бывает, несмелый ребенок заявляет, что он не может выполнить задание, потому что не умеет писать. В таком случае можно предложить ему перерисовать вначале домик, затем простой геометрический узор (квадратики, кружки, ромбики) и только затем, после неоднократного поощрения выполненных действий, — буквенные слоги. Оценивается, конечно, только это последнее задание.
Шкала оценок °
1 балл — каракули.
2 балла — есть сходство с образцом.
3 балла — прочитываются, по крайней мере, 4 буквы.
4 балла — можно прочитать все буквы.
5 баллов — каждая буква написана четко, вся фраза имеет наклон не более чем на 30°.
Количество полученных баллов | Уровеньразвития саморегуляции |
Низкий | |
Средний | |
2-3 | Высокий |