IV.1.2. Комплексная диагностика социально-педагогической запущенности детей

Сложный характер социально-педагогической запущенности обусловливает специфику подхода к ее ранней диагностике — комплексность и системность.

Комплексная психолого-педагогическая диагностика это уг­лубленный и всесторонний анализ личности ребенка, направлен­ный на выявление присущих ей положительных сторон и недо­статков, их причин, а также на решение практических задач: гар­монизацию развития личности и повышение эффективности це­лостного педагогического процесса.

Такое понимание диагностики, в о-п ервых, означает не сме­шение диагностических функций педагогов и психологов, а их Функциональное взаимодействие; во-вторых, обогащает зна­ние о ребенке, его микросоциуме и педагогическом процессе вза­имодополнением методов; в-третьих, опирается на положитель­ное в личности ребенка; в-четвертых, вскрывает не только не­достатки, но и их причины; в-пятых, имеет значение не только Для повышения качества педагогического процесса, но и глав­ное, чему он служит, — гармонизации развития личности ребен­ка. Наконец, следует отметить, что комплексная диагностика при правильной ее организации помогает оценивать уровень разви­тия, обученности и воспитанности ребенка в зависимости от ка­чества семейного воспитания и учебно-воспитательного процесса

• детском саду и школе, характера личностного влияния воспита-

' тельного микросоциума.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: