Общая налоговая ставка

Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций устанавливается в размере 24 процентов (абз.1 п.1 ст.284 НК РФ).

Ставка налога Бюджет
6 процентов федеральный бюджет
16 процентов бюджеты субъектов Российской Федерации
2 процента местные бюджеты

Законами субъектов Российской Федерации налоговая ставка может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная ставка не может быть ниже 12 процентов (абз.2 п.1 ст.284 НК РФ).

Под отдельными категориями налогоплательщиков следует понимать совокупность предприятий, расположенных на территории района, города, области, по видам деятельности или по отраслевому признаку. Если к данному виду деятельности или отрасли относится только одно предприятие, то на него также распространяются положения о снижении ставки в части сумм налога, зачисляемых в региональные бюджеты (п.1. рек. к ст.284, утв. Приказом МНС РФ от 26.02.2002 № БГ-3-02/98).


30. Налоговая база

Налоговая база определяется как выручка от реализации товаров, исчисленная исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров, полученных как в денежной, так и в натуральной формах, включая оплату по ценным бумагам. В случае если налогоплательщиком совершаются операции по реализации товаров, работ, услуг, облагаемых по различным ставкам, налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

При реализации товаров в многооборотной таре, имеющей залоговые цены, эти залоговые цены не включаются в налоговую базу в случае, если по условиям договора тара подлежит возврату продавцу.

Особый порядок исчисления налоговой базы установлен налоговым законодательством в следующих случаях:

Ø по договорам финансирования под уступку денежного требования или уступки требования (цессии);

Ø для налогоплательщиков, получающих доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров;

Ø при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи;

Ø при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса;

Ø при совершении операций по передаче товаров для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления;

Ø при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

В установленных случаях налоговая база увеличивается на следующие суммы:

- авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров.

- полученные за реализованные товары в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров.

- полученные в виде процента по полученным в счет оплаты за реализованные товары облигациям и векселям, а также процента по товарному кредиту в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставками рефинансирования ЦБ РФ, действовавшими в периодах, за которые производится расчет процента.

- полученных страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом.

Увеличение налоговой базы не производится в отношении операций, освобожденных от налогообложения, а также в отношении товаров, местом реализации которых не является территория РФ.

Большое значение при определении налоговой базы имеет момент ее определения (дата реализации). Моментом определения налоговой базы в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения является:

v для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере отгрузки и предъявлении покупателю расчетных документов, - день отгрузки (передачи) товара;

v для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере поступления денежных средств, - день оплаты отгруженных товаров.

При этом оплатой признается прекращение встречного обязательства приобретателя товаров перед налогоплательщиком, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров, за исключением прекращения встречного обязательства путем выдачи покупателем-векселедателем собственного векселя. Оплатой, в частности, признается:

- поступление денежных средств на счета налогоплательщика либо его комиссионера, поверенного или агента в банке или в кассу налогоплательщика;

- прекращение обязательства зачетом;

- передача налогоплательщиком права требования третьему лицу на основании договора или в соответствии с законом.

В целях налогообложения к реализации приравнивается передача права собственности в случаях, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар.

Если налогоплательщик не определил, какой способ определения момента определения налоговой базы он будет использовать для целей исчисления и уплаты НДС, то применяется способ «по мере отгрузки».

32. Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. При применении различных ставок общая сумма налога исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с НК РФ, дата реализации которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода с учетом налоговых вычетов.

Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму НДС, сумма, подлежащая уплате в бюджет по итогам этого налогового периода, принимается равной нулю, а возникшая разница подлежит возмещению либо зачету в установленном порядке.

Уплата налога за истекший налоговый период производится не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В эти же сроки налогоплательщик обязан представить в

налоговые органы налоговую декларацию. Уплата налога производится по месту учета налогоплательщика в налоговых органах. Налоговые агенты производят уплату НДС по месту своего нахождения.

22. Налоговые ставки

Налоговые ставки бывают обычные и расчетные.

Обычные ставки:

ü 0% - используется при реализации:

- товаров, помещенных под таможенный режим;

- услуг по перевозке пассажиров, если пункт отправления или назначения расположен за пределами территории РФ;

- работ, выполняемых непосредственно в космическом пространстве;

- драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы;

- других вдов товаров, предусмотренных ст. 164 НК РФ.

Перечень операций по ставке 0% определяется Правительством РФ

Для того чтобы была применима ставка 0% необходимо предоставить следующие документы:

o Контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной

территории РФ.

o Выписка банка (ее копия) – фактическое получение выручки от иностранного лица на счет налогоплательщика, либо выручка в валюте.

o Транспортно-сопроводительные документы.

o Грузовая таможенная декларация с отметкой российского таможенного органа.

Данные документы предоставляются налогоплательщиком в срок не позднее 180 дней, считая со дня оформления региональными таможенными органами документов на вывоз товаров или транзит. Если по истечении 180 дней указанные документы не предоставлены, то применяются ставки 10% и 18%. Если в последствии налогоплательщик предоставляет документы, то суммы возвращаются налогоплательщику.

ü 10% - используется при реализации:

§ продовольственных товаров:

- скота и птицы в живом весе;

- мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий, мяса птицы, консервов – ветчины, бекона, карбонада и языка заливного); - молока и молочных продуктов; - яйца и яйцепродуктов; - масла растительного; - маргарина; - сахара, включая сахар-сырец; - соли; - хлеба и хлебобулочные изделия и другие.

§ товаров для детей:

- трикотажные изделия для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьной возрастных групп; - швейные изделия, в том числе изделия из натуральной овчины и кролика; обувь (за исключением спортивной): пинеток, дошкольной, школьной, валяной, резиновой, малодетской, детской; - детские кровати; - детские матрацы; - коляски; - школьные тетради; - игрушки; - пластилина и другие школьные предметы.

§ периодических печатных изданий, за исключением рекламного и эротического характера;

§ медицинских товаров.

ü Налогообложение по ставке 18% производится в случаях не указанных выше.

Закон № 57 заменил расчетные ставки (9,09% и 19,76%) на расчетный метод. Ставка налога определяется как процентное соотношение налоговой ставки к налоговой базе, которая принимается за 100% и увеличивается на соответствующий размер ставки.

НДС – всеобщий налог на потребление, который должны уплачивать все предприятия, участвующие в процессе производства и сбыта товаров. НДС - федеральный косвенный налог, который является одним из 5 основных налогов.

Налог на добавленную стоимость играет ведущую роль в косвенном налогообложении. Поступления от него занимают значительное место в доходной части бюджета нашего государства. Причем доля поступлений от налога на добавленную стоимость в общих налоговых доходах государства неуклонно возрастает. Этот налог прочно занимает первое место среди всех налоговых доходов государства.

и, конечно же, эффективность. В большинстве стран НДС обеспечивает от 12 до 30 % государственных доходов, что эквивалентно примерно 5 - 10 % валового национального продукта. Мировой опыт свидетельствует, что налоговая система, построенная на базе НДС, обеспечивает высокую стабильность поступлений в бюджет.

Российское законодательство по НДС характеризуется чрезвычайной подвижностью и изменчивостью. Огромное количество законодательных актов, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих порядок исчисления налога, требуют своей унификации, так как их многочисленность и разрозненность является причиной ряда распространенных нарушений порядка исчисления и уплаты налога.

Налог на добавленную стоимость широко использу­ется и в мировой практике. Он взимается более чем в 50 странах. Специалисты в области налогообложения называют три основные группы причин, делающих целе­сообразным введение НДС: он обеспечивает высокие процентные государствен­ные доходы, ему свойственны нейтральность

Однако, несмотря на ведущую роль НДС в налоговой системе Российской Федерации в отечественном законодательстве все же сохраняются значительные проблемы, требующие своего скорейшего разрешения. Причем на повестке дня остро стоит вопрос изменения методики расчета НДС, повышения роли и значения расчетных документов в системе налога, значительного сокращения перечня используемых льгот, отмены специальных порядков расчета НДС в ряде случаев, проявивших себя не эффективно.

35,52. Предусматривается порядок исчисления и уплаты НДФЛ как у источника выплат, так и на основании налоговой декларации. Источниками выплат доходов могут выступать российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в РФ. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать и уплатить сумму налога на доходы физических лиц. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов.

Дата фактического получения дохода физическим лицом определяется как день выплаты дохода – при получении дохода в денежной форме; как день передачи дохода в натуральной форме – при получении доходов в натуральной форме; как день уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным средствам, приобретения товаров (работ, услуг), приобретения ценных бумаг – при получении доходов в виде материальной выгоды. Исчисление сумм налога производится налоговым агентом нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых установлена ставка 13%, начисленным налогоплательщику за данный период. Сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, исчисляются налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.

Налог удерживается налоговым агентом непосредственно из доходов налогоплательщика и за счет любых денежных средств, выплачиваемых ему, при фактической выплате денежных средств. Удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы выплат

Если налоговый агент не имеет возможности удержать налог с физического лица, он должен в течение месяца сообщить об этом в налоговый орган по месту своего учета. Перечисление налога производится агентом не позднее дня получения в банке наличных денежных средств на выплату доходов, а также дня перечисления дохода со счета налоговых агентов на счета налогоплательщика.

Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

6.

а) при наследовании имущества стоимостью от 850кратного до 1700 кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда:

наследникам первой очереди 5 процентов от стоимости имущества, превышающей 850кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;

наследникам второй очереди 10 процентов от стоимости имущества, превышающей 850кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;

другим наследникам 20 процентов от стоимости имущества, превышающей 850кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;

б) при наследовании имущества стоимостью от 1701кратного до 2550кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда:

наследникам первой очереди 42,5кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 10 процентов от стоимости имущества, превышающей 1700кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;

наследникам второй очереди 85кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 20 процентов от стоимости имущества, превышающей 1700кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;

другим наследникам 170кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 30 процентов от стоимости имущества, превышающей 1700кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;

в) при наследовании имущества стоимостью свыше 2550кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда:

наследникам первой очереди 127,5кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 15 процентов от стоимости имущества, превышающей 2550кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;

наследникам второй очереди 255кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 30 процентов от стоимости имущества, превышающей 2550кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;

другим наследникам 425кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 40 процентов от стоимости имущества, превышающей 2550кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда.

Налог с имущества, переходящего физическим лицам в порядке дарения, исчисляется по следующим ставкам:

а) при стоимости имущества, переходящего в порядке дарения, от 80кратного до 850кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда:

детям, родителям 3 процента от стоимости имущества, превышающей 80кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;

другим физическим лицам 10 процентов от стоимости имущества, превышающей 80кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;

б) при стоимости имущества, переходящего в порядке дарения, от 851кратного до 1700кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда:

детям, родителям 23,1кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 7 процентов от стоимости имущества, превышающей 850кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;

другим физическим лицам 77кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 20 процентов от стоимости имущества, превышающей 850кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;

в) при стоимости имущества, переходящего в порядке дарения, от 1701кратного до 2550кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда:

детям, родителям 82,6кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 11 процентов от стоимости имущества, превышающей 1700кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;

другим физическим лицам 247кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 30 процентов от стоимости имущества, превышающей 1700кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;

г) при стоимости имущества, переходящего в порядке дарения, свыше 2550кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда:

детям, родителям 176,1кратного установленного законом размера ми минимальной месячной оплаты труда + 15 процентов от стоимости имущества, превышающей 2550кратный установленный законом размер минимальной месячной ной оплаты труда;

другим физическим лицам 502кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 40 процентов от стоимости имущества, превышающей 2550кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда.

45. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме. Кроме того, в налоговую базу включают права на распоряжения, которые у него возникают, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Для доходов, в отношении которых установлена ставка 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов. Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы дохода, подлежащих налогообложению, то налоговая база в этом периоде признается равной нулю, на следующий налоговый период отрицательная разница между суммами вычетов и доходами, подлежащими обложению, не переносится. Для доходов, в отношении которых применяются налоговые ставки, отличные от 13%, налоговая база определяется как сумма денежного выражения таких доходов, подлежащих налогообложению, без применения налоговых вычетов. Налоговый кодекс установил особенности определения налоговой базы при получении физическими лицами доходов в натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды, по договорам страхования и договорам негосударственного пенсионного обеспечения, доходов от долевого участия в организации, доходов по операциям с ценными бумагами и с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются ценные бумаги. При оплате труда работников в натуральной форме налоговая база определяется как стоимость выданной продукции по ценам, определяемым в соответствии со ст. 40 НК РФ. В стоимость таких товаров включаются НДС и акцизы. Сумма налога удерживается за счет любых денежных средств, выплачиваемых работнику, но она не может превышать 50% суммы выплат. Материальная выгода у налогоплательщика может возникнуть в случае заключения с организацией или индивидуальным предпринимателем договора займа (кредита). Налоговая база по налогу на доходы определяется как превышение суммы процентов за использование заемными средствами, исчисленной исходя из трех четвертей действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора. При этом ставка рефинансирования берется на дату получения заемных средств. Если заем выдается в иностранной валюте, то материальную выгоду нужно рассчитать как превышение суммы процентов, исчисленной исходя из 9% годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора. Определение налоговой базы при получении дохода в виде материальной выгоды производится в день уплаты процентов по полученным займам, но не реже чем один раз в календарном году. Налог на доходы с суммы материальной выгоды по процентам взимается за счет любых денежных средств, выплачиваемых налогоплательщику. Материальная выгода не возникает в случае заключения налогоплательщиком договора коммерческого кредита либо договора о приобретении товаров в кредит или рассрочку.Доход в виде материальной выгоды может быть получен налогоплательщиком и при приобретении им товаров (работ, услуг) у физических или юридических лиц, являющихся взаимозависимыми по отношению в налогоплательщику. В этом случае налоговая база определяется как превышение цены идентичных товаров, реализуемых зависимым лицом на рынке, над ценой, по которой этот товар тем же лицом продан налогоплательщику.

2. 1) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам;

2) пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 204-ФЗ)

все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:

(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)

возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения;

оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;

увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск;

гибелью военнослужащих или государственных служащих при исполнении ими своих служебных обязанностей;

возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;

исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

4) вознаграждения донорам за сданную кровь, материнское молоко и иную помощь;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)

5) алименты, получаемые налогоплательщиками;

6) суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации международными или иностранными организациями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

7) суммы, получаемые налогоплательщиками в виде международных, иностранных или российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы и искусства по перечню премий, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

8) суммы единовременной материальной помощи, оказываемой:

налогоплательщикам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью на основании решений органов законодательной (представительной) и (или) исполнительной власти, представительных органов местного самоуправления либо иностранными государствами или специальными фондами, созданными органами государственной власти или иностранными государствами, а также созданными в соответствии с международными договорами, одной из сторон которых является Российская Федерация, правительственными и неправительственными межгосударственными организациями;

работодателями членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи;

налогоплательщикам из числа малоимущих и социально незащищенных категорий граждан в виде сумм адресной социальной помощи (в денежной и натуральной формах), оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов в соответствии с программами, утверждаемыми ежегодно соответствующими органами государственной власти;

налогоплательщикам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации, независимо от источника выплаты;

9) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста 16 лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, выплачиваемые:

11) стипендии учащихся, студентов, аспирантов, ординаторов, адъюнктов или докторантов учреждений высшего профессионального образования или послевузовского профессионального образования, научно-исследовательских учреждений, учащихся учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, слушателей духовных учебных учреждений, выплачиваемые указанным лицам этими учреждениями, стипендии, учреждаемые Президентом Российской Федерации, органами законодательной (представительной) или исполнительной власти Российской Федерации, органами субъектов Российской Федерации, благотворительными фондами, стипендии, выплачиваемые за счет средств бюджетов налогоплательщикам, обучающимся по направлению органов службы занятости;

12) суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, получаемые налогоплательщиками от финансируемых из федерального бюджета государственных учреждений или организаций, направивших их на работу за границу, - в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством об оплате труда работников;

13) доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, скота, кроликов, нутрий, птицы, диких животных и птиц (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром или переработанном виде), продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)

Указанные доходы освобождаются от налогообложения при условии представления налогоплательщиком документа, выданного соответствующим органом местного самоуправления, правлениями садового, садово-огородного товариществ, подтверждающего, что продаваемая продукция произведена налогоплательщиком на принадлежащем ему или членам его семьи земельном участке, используемом для ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства и огородничества;

14) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, - в течение пяти лет, считая с года регистрации указанного хозяйства.

15) доходы налогоплательщиков, получаемые от сбора и сдачи лекарственных растений, дикорастущих ягод, орехов и иных плодов

16) доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла;

18) доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке наследования или дарения

19) доходы, полученные от акционерных обществ или других организаций

) призы в денежной и (или) натуральной формах, полученные спортсменами

) суммы, выплачиваемые организациями и (или) физическими лицами детям-сиротам в возрасте до 24 лет на обучение в образовательных учреждениях,

23) вознаграждения, выплачиваемые за передачу в государственную собственность кладов;

25) суммы процентов по государственным казначейским обязательствам,

26) доходы, получаемые детьми-сиротами и детьми, являющимися членами семей, доходы которых на одного члена не превышают прожиточного минимума, от благотворительных фондов, зарегистрированных в установленном порядке, и религиозных организаций;

28) доходы, не превышающие 2000 рублей, полученные по каждому из следующих оснований за налоговый период:

29) доходы солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву,

30) суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями,

32) выигрыши по облигациям государственных займов Российской Федерации и суммы, получаемые в погашение указанных облигаций.

31) выплаты, производимые профсоюзными комитетами (в том числе материальная помощь)

16. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю выступают:

1) земельный налог;

2) арендная плата;

3) нормативная цена земли.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.

За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.

В настоящее время ст.8 НК РФ определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Возможны различные виды налогов в зависимости от того основания, которое заложено в сравнение (см. приложение 1).

В соответствии с приведенной классификацией земельный налог можно определить следующим образом (см. рис. 1).

Земельный налог взимается в процессе приобретения и накопления материальных благ, что определяет прямой характер этого налога.

Ст.3 Закона РФ «О плате за землю» устанавливает положение о том, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей. Он (налог) устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Таким образом, обуславливается: земельный налог является реальным. То есть в данном случае облагается не действительный доход реальным. То есть в данном случае облагается не действительный доход налогоплательщика, а предполагаемый средний доход, получаемый в данных экономических условиях. При этом ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.

Земельный налог относится также к группе количественных (долевых, квотативных) налогов. Они исходят не из потребности покрытия определенного государством расхода, а из возможности налогоплательщика заплатить налог, учитывая при этом имущественное состояние налогоплательщика.

ФЗ РФ «О федеральном бюджете на 2001 г.» закрепил следующее распределение земельного налога между бюджетами разных уровней:

1) 30 % в федеральный бюджет Российской Федерации;

2) 20 % в бюджеты субъектов Российской Федерации;

3) 50 % в бюджеты органов местного самоуправления.

Именно такой характеристикой – перераспределением между бюджетами разных уровней с целью покрытия дефицита – обладают налоги, относящиеся к группе регулирующих, в т.ч. – земельный налог.

Ст. 39 Закона Курганской области «О земле» от 4 марта 1998 г. № 103 устанавливает платным использование и приобретение в собственность земли в Курганской области. В той же статье закрепляются действующие формы платы за землю, в т.ч. – земельный налог. То есть земельный налог был введен решением, принятым на местном уровне, помимо существующего решения высшего представительного органа государства, значит, он относится к категории местных налогов.

Ст. 11 ФЗ РФ «О федеральном бюджете на 2001 г.» приостанавливает действие ст.24 Закона РФ от 11.10 91 № 1738 –1 «О плате за землю» в части целевого использования централизованного земельного налога и арендной платы за землю. Таким образом, земельный налог не имеет целью покрыть какой-нибудь конкретный расход и является общим налогом.

Регулярные (систематические, текущие) налоги взимаются с определенной периодичностью в течение всего времени владения имуществом либо занятия плательщиком каким-либо видом деятельности, приносящей доход. К числу регулярных относится и земельный налог, который взимается на ежегодной основе.

Кроме того, в соответствии с классификацией, закрепленной НК РФ (ст.ст.12-15), земельный налог относится к группе местных налогов и сборов. Представительные органы местного самоуправления в нормативных определяют элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

48. Налоговая база определяется в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям
(доходу) работников по группам отраслей экономики в соответствии с
классами профессионального риска.

Размеры тарифов зависят от видов экономической деятельности по классам
профессиональных рисков и колеблются в пределах от 0,2% до 8,5% к
начисленной оплате труда по всем основаниям.

13. Доходы от реализации

1. В целях настоящей главы доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

2. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей настоящей главы в соответствии со статьей 271 или статьей 273 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

3. Особенности определения доходов от реализации для отдельных категорий налогоплательщиков либо доходов от реализации, полученных в связи с особыми обстоятельствами, устанавливаются положениями настоящей главы.

11. Статья 106 НК РФ определяет налоговое правонарушение как виновно совершенное противоправное деяние (действие, бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.

Борьба с налоговыми правонарушениями является одним из важнейших факторов обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений в бюджетную систему страны.

Осуществление налогового контроля возложено на налоговые органы - МНС России и его подразделения на региональном и местном уровнях. Полномочиями налоговых органов наделены также таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правовой основой деятельности налоговых органов и федеральных органов налоговой полиции является законодательство о налогах и сборах, а также законодательные и другие нормативные правовые акты, регулирующие деятельность указанных органов.

Для осуществления эффективного налогового контроля государство наделило налоговые органы достаточно широкими, но жестко очерченными правами и полномочиями.

Налоговые органы наделены большими правами по применению мер экономического принуждения своевременно платить налоги и соблюдать требования закона. С этой целью возможно применение налоговых санкций. Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения (см. приложение 10, 11). Она устанавливается и применяется в виде денежных взысканий (штрафов). Причем при наличии смягчающего или отягощающего обстоятельства размер штрафа подлежит соответственно уменьшению не меньше чем в два раза или увеличению на 100 %. При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой. Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с шестнадцатилетнего возраста.

Инструкция МНС России № 56 в соответствии со статьей 75 НК РФ определяет, что в случае неуплаты земельного налога в установленный срок начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со дня, следующего за днем уплаты налога.

В то же время при неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога (ст.69 НК РФ), которое представляет собой письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Такое требование направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение налогового законодательства.

Наделив федеральные органы налоговой полиции, налоговые и таможенные органы, государственные внебюджетные фонды широкими полномочиями в сфере контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, государство позаботилось о защите налогоплательщиков. Так, за неправомерные действия должностные лица указанных органов могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и даже уголовной ответственности. Кроме того, убытки, причиненные налогоплательщику неправомерными действиями (решениями) налоговых, таможенных органов, подлежат возмещению из федерального бюджета, а убытки, причиненные государственными внебюджетными фондами, подлежат возмещению за счет средств соответствующего фонда. Вред, причиненный противоправными действиями сотрудников налоговой полиции, возмещается в порядке, предусмотренном уголовным и гражданским законодательством.

Акты налоговых органов, федеральных органов налоговой полиции, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган или суд.

39. Расчет по авансовым платежам представляется в территориальную инспекцию МНС России по месту постановки налогоплательщика на учет не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Расчет по авансовым платежам может быть представлен налогоплательщиком в налоговый орган или направлен по почте. При отправке расчета по авансовым платежам по почте заказным письмом дата отправки расчета по авансовым платежам по почте считается днем его представления в налоговый орган.

Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают налог по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений.

При этом сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.

Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения всех обособленных подразделений организации.

Уплата сумм налога производится по месту нахождения налогоплательщиков.

Порядок исчисления и уплаты ЕСН предусмотрен ст. 243 НК РФ для налогоплательщиков-работодателей и ст. 244 — для налогоплательщиков, не являющихся работодателями.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

По итогам каждого месяца с суммы начисленных в пользу физических лиц с начала года (включая отчетный месяц) выплат и вознаграждений, подлежащих налогообложению, работодатели исчисляют авансовые платежи по налогу. Для этого к исчисленной налоговой базе применяются установленные ставки налогообложения.

Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.

Сумма налога, зачисляемая в составе ЕСН в ФСС, подлежит уменьшению налогоплательщиками на произведенные ими самостоятельно расходы на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством РФ.

Непосредственно уплата авансовых платежей по принадлежности в соответствии с пунктом 3 ст. 243 части второй НК РФ должна производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов налогоплательщика на счета работников, или по поручению работников на счета третьих лиц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

40. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом по налогу признается календарный год.

2. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

38, 41, 44. Ставки налога и страховых выплат для налогоплательщиков -
работодателей, индивидуальных предпринимателей, адвокатов и страхова-
телей указаны в приложениях 1-8 в зависимости от категории платель-
щиков.

1. В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца
уплачиваются ежемесячные авансовые платежи не позднее 15 числа
следующего месяца.
В случае превышения суммы налогового вычета над суммой уплаченного
страхового взноса полученная разница уплачивается ежемесячно до 15
числа. Форма расчета по авансовым платежам утверждена приказом Минфина
РФ от 17.03.2005 N 40н.
2. Данные об исчисленных суммах, уплаченных авансовых платежах, суммах
налоговых вычетов и фактически уплаченных суммах страховых взносов,
представляются в налоговый орган не позднее 20 числа месяца,
следующего за отчетным.
3. Коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические консультации
представляют данные об исчисленном налоге в налоговые органы не
позднее 30 марта следующего года по утвержденной форме.
4. Разница, подлежащая уплате по итогам налогового периода (года),
должна быть уплачена не позднее 15 дней со дня подачи налоговой
декларации либо подлежит возврату.
5. Ежеквартально, не позднее 15 числа следующего месяца,
представляются сведения (отчеты) в региональные отделения Фонда соц.
страхования.
6. Уплата производится отдельными платежными поручениями в федеральный
бюджет и другие фонды страхования.
7. Налоговая декларация представляется не позднее 30 марта и копия
декларации не позднее 1 июля представляется в территориальные органы
Пенсионного фонда РФ.
8. Сумма налога, подлежащая уплате в ФСС, уменьшается на сумму
произведенных ими самостоятельно расходов на цели гос. соц.
страхования.
9. Сумма налога в федеральный бюджет уменьшается на сумму начисленных
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах
сумм по Закону РФ от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 04.11.2005)
отдельными платежными поручениями по кодам бюджетной классификации. В
платежном поручении необходимо указать, что уплачиваются страховые
взносы на выплату страховой (накопительной) части трудовой пенсии.

Индивидуальные предприниматели и адвокаты уплачивают фиксированные
платежи в минимальном размере 150 рублей в месяц не позднее 31 декабря
текущего года (Федеральный закон от 02.12.2004 N 157-ФЗ).
10. В случае прекращения деятельности в качестве индивидуального
предпринимателя необходимо в 5-дневный срок со дня подачи заявления
об этом представить в налоговый орган налоговую декларацию с начала
налогового периода по день подачи заявления включительно.
Форма налоговой декларации по ЕСН для лиц, производящих выплаты
физическим лицам и Инструкция по ее заполнению утверждены приказом
Минфина РФ от 31.01.2006 N 19н.
Форма налоговой декларации по страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование за 2005 год и порядок ее заполнения утверждены
приказом Минфина РФ от 27.02.2006 N 30н.

23. 1. Реализация на территории РФ производителями своих подакцизных
товаров, в т.ч. предметов залога и передача при отступном или новации
(за исключением нефтепродуктов).
2. Оприходование на территории РФ нефтепродуктов при отсутствии
свидетельства, произведенных самостоятельно и полученных в счет оплаты
при производстве из давальческого сырья.
3. Получение на территории РФ нефтепродуктов при наличии свидетельства
(приобретение в собственность, оприходование самостоятельно
приобретенных или полученных в счет оплаты из давальческого сырья,
получение для переработки).
4. Передача на территории РФ нефтепродуктов, произведенных из
давальческого сырья, собственнику, не имеющему свидетельства.
5. Получение (оприходование) денатурированного этилового спирта в
собственность организацией, имеющей свидетельство на производство
неспиртосодержащей продукции.
6. Продажа конфискованных и(или) бесхозяйных товаров при отказе в пользу
государства и(или) муниципальную собственность.
7. Передача на территории РФ произведенных товаров из давальческого
сырья и полученных в счет оплаты (за исключением нефтепродуктов).
8. Передача подакцизных товаров для дальнейшего производства
неподакцизных товаров в структуре организации.
9. Передача произведенных товаров:
а) для собственных нужд;
б) в уставный капитал, паевые фонды, в качестве взноса;
в) правопреемнику при разделе имущества.
10. Передача произведенных подакцизных товаров на переработку на
давальческой основе.
11. Ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ.
12. Первичная реализация товаров, происходящих из Белоруссии и ввезенных на территорию РФ из Белоруссии.
При реорганизации налогоплательщика обязанности по уплате акциза
переходят к его правопреемнику

36. Осуществляется самостоятельно как среднегодовая стоимость имущества.
Учитывается по остаточной стоимости. Для иностранных организаций, не
осуществляющих деятельности в Российской Федерации, - по
инвентаризационной стоимости, сведения о которой необходимо сообщать в
течение 10 дней со дня оценки объектов.
Налоговая база определяется отдельно по месту нахождения организации
и каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный
баланс, а также по каждому объекту недвижимого имущества, находящегося
вне его местонахождения.
Если фактическое местонахождение налогооблагаемых объектов находится
в разных субъектах Российской Федерации, налог исчисляется с учетом
ставок, принятых в соответствующих субъектах Российской Федерации.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Особенности исчисления налоговой базы участниками простого
товарищества (по договору о совместной деятельности), а также в
отношении имущества, переданного в доверительное управление, определены
статьями 377 и 378 главы 30 НК РФ.

37, 54. 1. Суммы ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате:
- в первом квартале текущего налогового периода принимается равной
сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в последнем
квартале предыдущего налогового периода;
- во втором квартале - равной 1/3 суммы авансового платежа,
исчисленного за первый отчетный период текущего года;
- в третьем квартале - равной 1/3 разницы между суммой авансового
платежа по итогам полугодия и суммой авансового платежа, рассчитанной
по итогам первого квартала;
- в четвертом квартале текущего налогового периода - равной 1/3 разницы
между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам 9 месяцев, и
суммой авансового платежа по итогам полугодия.
Если рассчитанная сумма ежемесячного авансового платежа отрицательна
или равна нулю, указанные платежи в соответствующем квартале не
осуществляются.
Сумма авансового платежа исчисляется исходя из ставки и прибыли,
подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом по итогам
каждого отчетного (налогового) периода.
В срок не позднее 28 числа каждого месяца уплачиваются ежемесячные
авансовые платежи.
2. Налогоплательщик может перейти на исчисление ежемесячных авансов
исходя из фактической прибыли (необходимо уведомить налоговые органы
не позднее 31 декабря предшествующего года). Уплачиваются такие платежи
не позднее 28 числа следующего месяца.
3. Уплачивают только квартальные авансовые платежи (уплата не
позднее 28 числа следующего месяца соответствующего отчетного периода):
1) бюджетные учреждения; 2) иностранные организации (через постоянные
представительства); 3) некоммерческие организации, не имеющие дохода от
реализации; 4) участники простых товариществ; 5) инвесторы соглашений о
разделе продукции; 6) выгодоприобретатели по договорам доверительного
управления; 7) организации, выручка которых за предыдущие 4 квартала
не превышала в среднем 3 млн рублей за каждый квартал (письмо Минфина
РФ от 16.11.2005 N 03-03-04/1/368).
4. Налоговые агенты определяют сумму налога по каждой выплате
(перечислению) денежных средств или иному получению дохода и
перечисляют сумму налога в течение трех дней после выплаты. Декларацию
представляют не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего
отчетного периода, а по окончании налогового периода не позднее 28
марта следующего года.
5. По доходам в виде дивидендов и процентов по государственным и
муниципальным ценным бумагам налог перечисляется налоговым агентом в
течение 10 дней после выплаты дохода. Налог, подлежащий обложению у
получателя доходов, уплачивается самим получателем дохода в течение 10
дней по окончании соответствующего месяца отчетного (налогового)
периода, в котором получен доход.
6. Российские организации, имеющие обособленные подразделения,
производят уплату налога:
- в федеральный бюджет централизовано - по месту государственной
регистрации без распределения указанных сумм по обособленным
подразделениям;
- в бюджеты субъектов РФ: при наличии нескольких обособленных
подразделений на территории одного субъекта РФ распределение прибыли
может не производиться. Сумма налога определяется исходя из доли
прибыли подразделений, находящихся на территории субъекта РФ. При этом
налогоплательщик самостоятельно выбирает то подразделение, через
которое уплачивается налог и уведомляет о принятом решении налоговые
органы, где стоит на учете.
Сумма налога исчисляется по ставкам, действующим на территориях, где
расположена сама организация и ее обособленные подразделения.

5. 1. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

НД представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

2. Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бланки налоговых деклараций предоставляются налоговыми органами бесплатно.

Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде.

При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определяется Министерством финансов Российской Федерации.

3. НД представляется с указанием единого по всем налогам идентификационного номера налогоплательщика.

5. Налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов.

6. Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

7. Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

8. Правила, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

Внесение дополнений и изменений в налоговую декларацию

1. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.

2. Если предусмотренное в пункте 1 настоящей статьи заявление о дополнении и изменении налоговой декларации производится до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи заявления.

3. Если предусмотренное в пункте 1 настоящей статьи заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если указанное заявление было сделано до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, либо о назначении выездной налоговой проверки.

4. Если предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если указанное заявление налогоплательщик сделал до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, либо о назначении выездной налоговой проверки. Налогоплательщик освобождается от ответственности в соответствии с настоящим пунктом при условии, что до подачи такого заявления налогоплательщик уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.

7. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

1. В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее филиалов и представительств, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Организация, в состав которой входят филиалы и (или) представительства, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего филиала и (или) представительства и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

2. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога.

3. Заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации, а при осуществлении деятельности в Российской Федерации через филиал и представительство - в течение 10 дней после создания филиала и представительства.

4. Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации.

Постановка на учет в налоговых органах физического лица по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, осуществляется на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.

5. Заявление о постановке на учет частных нотариусов, частных детективов, частных охранников подается в налоговый орган по месту их жительства в течение 10 дней после выдачи им лицензии, свидетельства или иного документа, на основании которого осуществляется их деятельность

6. Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям и лицам, указанным в пункте 6 настоящей статьи, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.

7. В случаях, предусмотренных абзацем 2 пункта 4 и пунктом 6 настоящей статьи, налоговый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо о постановке его на учет.

8. В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.

9. Налоговые органы обязаны на основе имеющихся данных и сведений, сообщаемых им органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, недвижимого имущества и сделок с ним, самостоятельно (до подачи заявления налогоплательщиком) принимать меры к постановке на учет налогоплательщиков в налоговых органах.

57. Перенос убытков на будущее

1. Налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с настоящей главой, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). При этом определение налоговой базы текущего налогового периода производится с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, статьей 275.1, статьями 280 и 304 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

2. Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

Налогоплательщик вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.

(в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ)

В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующий год из последующих девяти лет с учетом положений абзаца второго настоящего пункта.

Ограничение, установленное абзацем вторым настоящего пункта, не применяется в отношении налогоплательщиков - организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны.

(абзац введен Федеральным законом от 22.07.2005 N 117-ФЗ)

3. Если налогоплательщик понес убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущее производится в той очередности, в которой они понесены.

4. Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.

5. В случае прекращения налогоплательщиком деятельности по причине реорганизации налогоплательщик-правопреемник вправе уменьшать налоговую базу в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей статьей, на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.

36. В соответствии со ст. 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы основные средства включаются в расчет по их остаточной стоимости, сформированной в порядке, предусмотренном правилами ведения бухгалтерского учета и утвержденном в учетной политике организации.

Остаточная стоимость основных средств определяется как разница между первоначальной (восстановительной) стоимостью и суммой начисленной а


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: