Эффекты сенсорного поля

Сенсорное поле — это поле и зрительного, и звукового, и тактильного, и всякого другого человеческого восприя­тия. У человеческого восприятия же есть определенные особенности — эффекты сенсорного поля, и тот, кто их знает и учитывает, приобретает дополнительные возмож­ности для управления своим и чужим вниманием.

Не претендуя на полноту и исключительность списка, пе­речислим те, которые чаще других и более эффективно используются в реальной коммуникативной практике.

Эффект сенсорного объема

Большее по сенсорному пространству или объему пред­ставляется как более важное, главное и сильное.

• Чтобы маленькая мысль прозвучала внушительно, ее необ­ходимо развить и показать со всех сторон.

То, что вы слышите постоянно, начинает казаться вам и правдой, и реальностью.

• Теория «Большой лжи» от Геббельса — только сухая конста­тация этого закона человеческого восприятия.

Широкие жесты, заразительный смех, громкий смех, гром­кие высказывания — тот, кто это практикует, чаще оказы­вается в центре внимания.

ДА?

Эффект сенсорного центра

Находящееся в пространственном центре привлекает мак­симум внимания и воспринимается как основное, главное.

• В речи — ваш тезис, главная мысль должна следовать пос­ле вступления.

И ТОЛЬКО!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: