Сенсорное поле — это поле и зрительного, и звукового, и тактильного, и всякого другого человеческого восприятия. У человеческого восприятия же есть определенные особенности — эффекты сенсорного поля, и тот, кто их знает и учитывает, приобретает дополнительные возможности для управления своим и чужим вниманием.
Не претендуя на полноту и исключительность списка, перечислим те, которые чаще других и более эффективно используются в реальной коммуникативной практике.
Эффект сенсорного объема
Большее по сенсорному пространству или объему представляется как более важное, главное и сильное.
• Чтобы маленькая мысль прозвучала внушительно, ее необходимо развить и показать со всех сторон.
То, что вы слышите постоянно, начинает казаться вам и правдой, и реальностью.
• Теория «Большой лжи» от Геббельса — только сухая констатация этого закона человеческого восприятия.
Широкие жесты, заразительный смех, громкий смех, громкие высказывания — тот, кто это практикует, чаще оказывается в центре внимания.
ДА?
Эффект сенсорного центра
Находящееся в пространственном центре привлекает максимум внимания и воспринимается как основное, главное.
• В речи — ваш тезис, главная мысль должна следовать после вступления.
И ТОЛЬКО!