Управление вниманием

Это одна из самых распространенных, простых и эффек­тивных техник управления мотивацией через управление сенсорным полем: направляйте внимание человека на то, чем вы хотите его заинтересовать, и отвлеките от того, что ему видеть не надо.

Возможно, вы не относите себя к любителям конфет и «Пепси», но, если у вас на столе будет стоять бутылочка «Пепси» и коробка конфет, можете быть уверены, что в самое ближайшее время вы себе нальете и заедите. Так происходит просто потому, что эти ненужные вам продук­ты будут привлекать ваше внимание.

Если вы хотите активно заниматься спортом, то спортин­вентарь лучше расположить на линии внимания: гантели в комнате должны лежать не убранные аккуратно с глаз, а на виду.

На этой же Технике управления вниманием основан «ме­тод Сократа» и метод альтернативных вопросов: «Ты бу­дешь кашу рисовую или гречневую?»

• Внимание обращается на выбор из этой альтернативы, а выбор есть кашу или творог или вообще не есть — из вни­мания убирается.

1 Отмашка — реализация техники «легкое начало», как легкий пинок для разгона.

Внимание — это ресурс, и, направляя этот ресурс в нуж­ном направлении, вы запускаете нужные вам процессы. Именно это — основа техники «Поддерживающее ка­сание»: когда у человека борьба желаний и он находит­ся в точке выбора, можно как бы вскользь коснуться приятной для него темы в сторону нужного вам выбора.

Например, жена делает зарядку, приустала, кажется, соби­рается ее завершить. А могла бы позаниматься еще. Вы интересуетесь:

— Слушай, а откуда ты знаешь вот эти классные упражнения на растяжку?

• Она начинает увлеченно рассказывать и вместе с этим про­длевает зарядку еще минут на пятнадцать.

- На тебя как-то приятно смотреть... Мне кажется или вправду за последние дни ты уже немного от за­рядки похудела?

• Независимо от очень спорных показаний весов, жена вам обязательно поверит, после чего поднимание ног во все разные стороны покажется ей очень достойным и увлека­тельным занятием.

С другой стороны, чтобы увести внимание от нежела­тельной темы,

• например, от возражения,

практически повсеместно используется переключение внимания: пошутили, заговорили о другом, увлекли ново­стью или отвлекли приятным поглаживанием, после кото­рого все мысли уступают места хорошим чувствам, а чув­ства подсказывают замечательные новые идеи и решения, которые, собственно, и являются самым ценным, что может быть создано людьми.

• Ой, мы, кажется, оказались уже в другом месте...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: