Дисциплина «управление качеством»

1. Объясните смысл понятия «качество» как экономической и социальной категории.

2. Объясните понятие «Петля качества», назовите и охарактеризуйте основные процессы жизненного цикла продукции.

3. Назовите и охарактеризуйте основные факторы обеспечения качества продукции (услуг), влияющие на конкурентоспособность.

4. Охарактеризуйте международные стандарты семейства ISO 9000 и их роль в процессах управления качеством.

5. Назовите и охарактеризуйте основные внутренние риски, связанные с качеством продукции (услуг).

6. Назовите и охарактеризуйте основные внешние риски, связанные с качеством продукции (услуг).

7. Назовите нормативные документы, в которых устанавливаются требования к продукции при проектировании и производстве.

8. Сформулируйте функции руководителей высшего уровня в процессе управления качеством. Подтвердите положениями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

9. Сформулируйте принципы и алгоритм разработки политики предприятия в области качества. Определите роль руководителей различных уровней управления при разработке политики.

10. Сформулируйте функции руководителей среднего и низшего уровней управления при управлении качеством. Подтвердите положениями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

11. Сформулируйте принципы построения системы менеджмента качества на предприятии.

12. Изобразите и опишите модель СМК на основе процессного подхода.

13. Изобразите схему и опишите основные функции подразделений службы качества.

14. Изобразите и опишите процесс обратной организации работ на предприятии. Сформулируйте функции структурных подразделений обеспечивающих качество продукции при таком подходе.

15. Сформулируйте основной принцип системы «just in time». Подтвердите положениями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

16. Изобразите схематически и опишите процесс проектирования продукции с указанием лиц, ответственных за результат проектирования.

17. Перечислите и охарактеризуйте факторы обеспечения качества на этапе проектирования.

18. Перечислите виды технической и нормативной документации, используемой и разрабатываемой при проектировании продукции.

19. Опишите алгоритм управления качеством на этапе технологической подготовки и освоения производства. Подтвердите положениями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

Костина Г.Л. преподаватель первой квалификационной категории кафедры УК и ГД

20. Сформулируйте и охарактеризуйте факторы обеспечения качества продукции на этапе организации материально-технического снабжения. Подтвердите положениями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 - 2008.

21. Перечислите и охарактеризуйте факторы обеспечения качества на этапе установившегося производства. Подтвердите положениями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

22. Перечислите и охарактеризуйте факторы обеспечения качества продукции после ее производства. Подтвердите положениями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

23. Перечислите и охарактеризуйте факторы обеспечения качества на этапе эксплуатации продукции. Подтвердите положениями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

24. Дайте определения и представьте классификацию дефектов продукции и брака.

25. Сформулируйте основные цели и постройте алгоритм учета и анализа брака. Документация при работе с рекламациями.

26. Перечислите и охарактеризуйте причины снятия продукции с производства. Подтвердите цикличность процессов управления качеством.

27. Изложите классификацию затрат на качество.

28. Опишите порядок действий по защите прав потребителей при продаже продукции.

29. Опишите порядок действий по защите прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг).

Практические задания

1. Применение знаний о содержании и порядке работ по обеспечению качества на различных этапах жизненного цикла продукции.

2. Применение знаний о содержании, порядке разработки и применении нормативной документации при обеспечении качества на различных этапах жизненного цикла продукции.

3. Применение обязательных для системы управления качеством процедур при решении производственных ситуаций.

4. Определение роли и функций сотрудников отдельных структурных подразделений предприятия в системе управления качеством.

5. Определение роли и функций руководителей различного уровня в системе управления качеством.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: