Критерии оценивания знаний учащихся с помощью тестов

Отметка «5» (отлично) ставится, если верные ответы составляют 90%-100% от общего количества вопросов.

Отметка «4» (хорошо) может быть поставлена, если верные ответы составляют 80% - 89% от общего количества вопросов.

Отметка «3» (удовлетворительно) ставится, если работа содержит 50%-79% правильных ответов.

Отметка «2» (неудовлетворительно) ставится, если работа содержит менее 30%-50% правильных ответов.

Отметка «1» (очень плохо) ставится, если работа содержит менее 30% правильных ответов.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

Критерии и нормативы оценки диктантов

Диктант — одна из основных форм проверки орфографи­ческой и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Количество слов в диктанте в классах с углублённым или профильным обучением может быть увеличено на 20 – 30 слов.

Требования к тексту диктанта

Класс Контрольный диктант Словарный диктант
Кол-во слов (самостоятельных и служебных)1 Кол-во орфограмм2 Кол-во пунктограмм Кол-во слов с непроверяемыми орфограммами3 Кол-во слов Объяснение лексического значения слова
  90-100   2-3   15-20 1 слово
  100-110   3-4   20-25 2 слова
  110-120   4-5   25-30 3 слова
  120-150       30-35 4 слова
  150-170       35-40 4 слова
  170 - 190       45-50 5 слов
  190 - 210       45-50 5 слов

1До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объём текста, рекомендованный для предыдущего класса.

2Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2—3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основ­ные; они должны быть представлены 1—3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать норм, представленных в таблице.

3 В тексты контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трёх предыдущих уроках).

Рекомендуемые нормы оценки за диктант

ОТМЕТКА Число ошибок (орфографических и пунктуационных)
«5» 0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)
«4» 2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)
«3» 4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)
«2» 7/7, 6/8, 5/9, 8/6
«1» при большем количестве ошибок

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: