Отметка «5» (отлично) ставится, если верные ответы составляют 90%-100% от общего количества вопросов.
Отметка «4» (хорошо) может быть поставлена, если верные ответы составляют 80% - 89% от общего количества вопросов.
Отметка «3» (удовлетворительно) ставится, если работа содержит 50%-79% правильных ответов.
Отметка «2» (неудовлетворительно) ставится, если работа содержит менее 30%-50% правильных ответов.
Отметка «1» (очень плохо) ставится, если работа содержит менее 30% правильных ответов.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
Критерии и нормативы оценки диктантов
Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.
Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.
Количество слов в диктанте в классах с углублённым или профильным обучением может быть увеличено на 20 – 30 слов.
Требования к тексту диктанта
Класс | Контрольный диктант | Словарный диктант | ||||
Кол-во слов (самостоятельных и служебных)1 | Кол-во орфограмм2 | Кол-во пунктограмм | Кол-во слов с непроверяемыми орфограммами3 | Кол-во слов | Объяснение лексического значения слова | |
90-100 | 2-3 | 15-20 | 1 слово | |||
100-110 | 3-4 | 20-25 | 2 слова | |||
110-120 | 4-5 | 25-30 | 3 слова | |||
120-150 | 30-35 | 4 слова | ||||
150-170 | 35-40 | 4 слова | ||||
170 - 190 | 45-50 | 5 слов | ||||
190 - 210 | 45-50 | 5 слов |
1До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объём текста, рекомендованный для предыдущего класса.
|
|
2Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2—3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные; они должны быть представлены 1—3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать норм, представленных в таблице.
3 В тексты контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трёх предыдущих уроках).
Рекомендуемые нормы оценки за диктант
ОТМЕТКА | Число ошибок (орфографических и пунктуационных) |
«5» | 0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка) |
«4» | 2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные) |
«3» | 4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые) |
«2» | 7/7, 6/8, 5/9, 8/6 |
«1» | при большем количестве ошибок |