Уроки 27–28

Тема урока ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ
Дата урока  
Тип урока Ознакомление с новым материалом
Цель урока Способствовать формированию представлений о государственной символике Российской Федерации
Образовательные ресурсы · Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. · Презентация«Государственная символика» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rusedu.ru/detail_2490.html
План урока 1. Герб России. 2. Флаг России. 3. Гимн России
Личностно значимая проблема Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна… (Гимн РФ)
методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Герб, флаг, гимн; скипетр, держава
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся: определять государственные символы. Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю
       

Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Время (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
               
I. Моти-вация к учеб-ной деятельности   Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Фронтальная работа Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения  
II. Акту-ализация знаний   Беседа   Организует беседу по вопросам: – Что является символами государства? – Как выглядят символы нашего государства? – А всегда ли в России были такие гимн, герб, флаг? – Какое значение для государства имеют государственные символы? Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение Фронтальная работа Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Устные ответы

Продолжение табл.

               
III. Изучение нового матери-ала   1. Презентация «Государственная символика».   2. Работа с материалами учебника, с. 99–105.   3. Путешествие в прошлое (Приложение)   1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.   2. Нацеливает учащихся на работу по самостоятельному изучению материала и организует беседу по вопросам: – Что такое геральдика? – Объясните понятия «скипетр» и «держава». – Где изображают герб РФ? – Что говорит закон о гербе РФ? – Что такое флаг? Какие бывают флаги? – Что для страны значит флаг? – Что такое гимн? Какие чувства вы испытываете, слушая гимн? Когда исполняется гимн? 3. Знакомит с историей создания российской символики, в процессе своего рассказа определяет важную информацию с помощью вопросов: – Когда был принят указ о введении современного герба России? – Где можно увидеть изображение герба нашей Родины? – Кто в российской истории внес весомый вклад в развитие государственного герба? – Когда был принят новый государственный флаг РФ? – Почему на протяжении своей истории государственный флаг менял свои цвета? – Когда и кем был написан первый гимн России? – Как изменился гимн России после распада СССР? 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы обсуждают новую информацию. 2. Знакомятся с информацией учебника, рассуждают, аргументированно отвечают на вопросы.     3. Слушают рассказ учителя, делают выводы, отвечают на вопросы   1. Индивидуальная работа.   2. Фронтальная работа.     3. Фронтальная работа   Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы; обращаются за помощью, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество   2. Уст- ные ответы.     3. Уст- ные ответы.    

Окончание табл.

               
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного   Задания в рабочей тетради, № 1, 2, 3, 4, с. 64–65 Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль Выполняют задания Индивидуальная работа Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради Проверка выполнения заданий
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщение полученных на уроке сведений Организует беседу: – Как вы думаете, почему на протяжении российской истории так часто менялись государственные символы? Отвечают на вопрос. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная работа Личностные: понимают значение знаний для человека. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Домашнее задание   § 12; задания рубрики «В классе и дома», с. 106 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная работа    

Приложение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: