Тема урока | ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ | ||
Дата урока | |||
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | ||
Цель урока | Способствовать формированию представлений о государственной символике Российской Федерации | ||
Образовательные ресурсы | · Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. · Презентация«Государственная символика» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rusedu.ru/detail_2490.html | ||
План урока | 1. Герб России. 2. Флаг России. 3. Гимн России | ||
Личностно значимая проблема | Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна… (Гимн РФ) | ||
методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | ||
Основные понятия | Герб, флаг, гимн; скипетр, держава | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: определять государственные символы. Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия | Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | |
Продолжение табл.
|
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Моти-вация к учеб-ной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | ||
II. Акту-ализация знаний | Беседа | Организует беседу по вопросам: – Что является символами государства? – Как выглядят символы нашего государства? – А всегда ли в России были такие гимн, герб, флаг? – Какое значение для государства имеют государственные символы? | Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
Продолжение табл.
|
|
III. Изучение нового матери-ала | 1. Презентация «Государственная символика». 2. Работа с материалами учебника, с. 99–105. 3. Путешествие в прошлое (Приложение) | 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. 2. Нацеливает учащихся на работу по самостоятельному изучению материала и организует беседу по вопросам: – Что такое геральдика? – Объясните понятия «скипетр» и «держава». – Где изображают герб РФ? – Что говорит закон о гербе РФ? – Что такое флаг? Какие бывают флаги? – Что для страны значит флаг? – Что такое гимн? Какие чувства вы испытываете, слушая гимн? Когда исполняется гимн? 3. Знакомит с историей создания российской символики, в процессе своего рассказа определяет важную информацию с помощью вопросов: – Когда был принят указ о введении современного герба России? – Где можно увидеть изображение герба нашей Родины? – Кто в российской истории внес весомый вклад в развитие государственного герба? – Когда был принят новый государственный флаг РФ? – Почему на протяжении своей истории государственный флаг менял свои цвета? – Когда и кем был написан первый гимн России? – Как изменился гимн России после распада СССР? | 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы обсуждают новую информацию. 2. Знакомятся с информацией учебника, рассуждают, аргументированно отвечают на вопросы. 3. Слушают рассказ учителя, делают выводы, отвечают на вопросы | 1. Индивидуальная работа. 2. Фронтальная работа. 3. Фронтальная работа | Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы; обращаются за помощью, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество | 2. Уст- ные ответы. 3. Уст- ные ответы. |
Окончание табл.
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Задания в рабочей тетради, № 1, 2, 3, 4, с. 64–65 | Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль | Выполняют задания | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Проверка выполнения заданий | |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | Организует беседу: – Как вы думаете, почему на протяжении российской истории так часто менялись государственные символы? | Отвечают на вопрос. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке | |
Домашнее задание | § 12; задания рубрики «В классе и дома», с. 106 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |
Приложение
|
|